Автобус «Сосновоборск – Красноярск» открыл двери для своих пассажиров на остановке «Зенит» и почти тут же получил удар в заднюю часть. В машину врезался грузовик, выехавший на ул. Партизана Железняка со стороны рынка «Взлетка». 76-летняя женщина вылетела из автобуса на асфальт, брызги выбитых стекол залили салон, оставляя кровавые следы на руках пассажиров: 10 из 16 человек, находящихся в автобусе, обратилось к прибывшим врачам «скорой». Водитель ГАЗа, стоя на остановке с окровавленным лицом, убеждал, что ему почти удалось обойти автобус, и во всем виноват не пропустивший его джип. В причинах аварии и в том, как снизить число столкновений с участием автобусов и выжить в маршрутках, если авария все же случилась, разбирался корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Синий грузовик ГАЗ с фургоном «Продукты» протаранил рейсовый автобус в понедельник, 23 июня, в 9:55. Белый Isuzu маршрута № 130 «Сосновоборск – Красноярск» двигался в сторону центра и встал в кармане на остановке «Зенит». По данным краевой ГИБДД, грузовик врезался в автобус в момент, когда тот начал высаживать пассажиров. Две пассажирки — 76-летняя бабушка и молодая девушка — буквально вылетели из открытых дверей автобуса и растянулись прямо на асфальте.
«Сначала я услышала страшный лязг, грохот, звук как будто разбили несколько бутылок. Оборачиваюсь — грузовик просто смял автобус. Из него с криками выскакивали люди в крови», — рассказала автору продавец кваса Марина, чья точка находится буквально в 10 м от столкновения.
Две кареты «скорой помощи» прибыли на место происшествия спустя несколько минут.
По словам очевидцев, большинство пострадавших оказались пожилыми людьми. В больницу доставили двух женщин, которые выпали из автобуса на асфальт.
В 12:00 машины продолжали стоять на остановке в груде стекла, убедился автор, прибыв на место происшествия. Пустой автобус находился в кармане остановки чуть под углом, его задняя часть выступала на проезжую часть. Именно в нее и пришелся удар грузовика. Грузовик стоял, впечатавшись в правый бок Isuzu. Машины перекрывали два ряда ул. Партизана Железняка, пробка по направлению в центр дотянулась до Октябрьского моста, и полиция начала растаскивать машины.
У грузовика оказался поврежден лишь правый верхний угол фургона, которым машина и зацепила левый бок автобуса. В Isuzu оказалась замята задняя часть, выбито одно из боковых стекол, осколки мелкой пылью разлетелись по всему салону маршрутки, усыпали проезжую часть, впились в лицо водителю грузовика.
Не обращая внимания на кровь, струящуюся по щеке и уху, пожилой водитель ГАЗа Сергей К. представил свои причины аварии: объехать автобус ему помешал джип: «Я спускался на «Зенит» со «Взлетки». Автобус стоял на остановке.
Посмотрите, я уже во второй ряд почти успел встать, меня туда просто не пустили, прижали к автобусу, все же несутся».
Мужчина признается, что за 12 лет вождения это его первое ДТП с таким числом пострадавших.
В ГИБДД к подобным объяснениям водителя грузовика отнеслись скептически. «При перестроении водитель обязан убедиться в том, что движение по полосе не затруднено. Ему никто не обязан уступать полосу», — сообщает представитель ГИБДД по Красноярскому краю Галина Круглова. По данным г-жи Кругловой, на 17:00 понедельника никто из пострадавших госпитализирован не был.
Меньше повезло тем, кто двигался в тот день по ул. Свердловской на автобусе № 50. Toyota Passo под управлением 26-летней девушки протаранила там маршрутку, вылетев на встречную полосу. Автоледи госпитализирована с травмами различной степени тяжести, 5-летний мальчик и девочки 3 и 4 лет получили ушибы. Всего же в июне произошло несколько аварий с участием автобусов: маршрут № 87 влетел павильон Сбербанка, маршруты № 36 и 136 врезались друг в друга на ул. Профсоюзов.
Правила выживания в маршрутке, попавшей в аварию, автору озвучил главный врач скорой медицинской помощи Красноярска Сергей Скрипкин: «Во-первых, нужно всегда садиться. Травмы, как правило, получают те, кто стоят. По законам физики пассажиры падают. Ушибы приходятся на голову, велик риск перелома конечностей. Во-вторых, нужно держаться за поручни, держаться нужно даже сидя, чтобы при ударе человека не кинуло вперед, не ударило об стекло».
Как подтвердили в отделе пропаганды полка ДПС, на участке, где произошла авария, отсутствует полоса, выделенная для движения общественного транспорта. Никакой разметки на участке, где произошла авария, не обнаружил и корреспондент НГС.НОВОСТИ.
«Выделенная полоса в данном случае ни к чему бы не привела: грузовик, скорее всего, перестраивался и проявил невнимательность», —
убежден представитель «Федерации автовладельцев России» в Красноярске Егор Фролов. Сами выделенные полосы эксперт счел средством, способным снизить аварийность с участием автобусов, однако раскритиковал то, как осуществляется разметка этих полос.
«На некоторых участках на Маркса она нанесена сплошной линией. Выезжая на Маркса, водитель должен пройти по ней, а потом перестроиться в центр. Но так как она сплошная, кто-то может решить «буду ехать по ней» и найдет массу аргументов в беседе с полицией, что ничего не нарушил, разъезжая по выделенной полосе», — рассуждает эксперт.
В настоящий момент все обстоятельства ДТП на «Зените» выясняет отдел дознания ГИБДД Красноярска.
Антон Понарин
Фото автора