Дороги и транспорт Пробки на шести полосах

Пробки на шести полосах

На Коммунальном мосту Красноярска ввели 6 полос шириной от 2,75 до 3,5 м и рекомендовали ограничить скорость до 50 км/ч — эксперты рассказали, чем все закончится

Дорожники Красноярка изменили разметку на Коммунальном мосту, узаконив движение по 6 полосам. По мнению чиновников, красноярцы и так постоянно нарушали прежнюю разметку, и теперь, после изменений, удобно станет всем, хотя одна из полос не достигает и 3 м. Эксперты опасаются за проезд по мосту «скорых» и предрекают опасность новшества в зимнее время. При этом уже обсуждается идея сделать 6-полосным и Копыловский мост. Насколько новая разметка Коммунального моста соответствует нормативам, какие опасности в себе таит и почему не избавит от пробок — выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.

В понедельник, 16 июня, на одной из основных магистралей города сменилась разметка — Коммунальный мост стал 6-полосным. До этого дня два берега соединяло 2 полосы в каждом направлении, а сами направления отделяла большая разделительная полоса.

Решение изменить схему движения комиссия по безопасности дорожного движения при администрации Красноярска приняла еще в марте 2014 года. Особо увеличить пропускную способность моста за счет новых полос никто из членов комиссии не рассчитывал, речь шла, скорее, о том, чтобы узаконить езду в 6 полос над Енисеем. «Автовладельцы на Коммунальном мосту фактически и так выстраивались и шли в 3 полосы. Смысл штрафовать, если можно поставить эти полосы, чтобы удобно было всем», — поясняет логику принятия решения член комиссии, координатор отделения Федерации автовладельцев Красноярска Егор Фролов.

Косвенно данный факт подтверждает и статистика института «Красноярскгражданпроект»: в часы пик с левого на правый берег проходит 3359 автомобилей в час, что на 1100 машин больше, чем положено на две полосы по существующим нормативам. «Мост выдерживает [транспортную] нагрузку только за счет того, что автолюбители до минимума сокращают боковые дистанции и используют полосу безопасности как дополнительную полосу движения», — еще 2 года назад признавал специалист по транспорту института Максим Силкин.

В итоге 15 июня пространство на мосту, отведенное под разделительную полосу, сузилось, и по направлению к каждому берегу дорожники пририсовали по еще одной полосе.

Защитники идеи по 3 полосы с одного берега на другой выкладывали на YouTube видео, где джип, маршрутка и леговушка хоть и плотно, но не задевая друг друга, идут по мосту. Противники в ленте комментариев НГС.НОВОСТИ предрекали резкий скачок аварийности по вине тех, кто не чувствует габаритов. Высказывались опасения и за сам мост: выдержит ли он увеличившуюся нагрузку.

Начальник отдела обследований института «Красноярскгражданпроект» Николай Неструев опасности для конструкций моста не видит. Мост, возведенный в 1961 году, рассчитан не только на нагрузку от движения трамвая и автомобилей по двум полосам (в каждом направлении), но и на многократное превышение этой нагрузки.

Член комиссии по безопасности дорожного движения Егор Фролов роста аварий из-за изменения разметки не ждет, однако идеальной ее все же не считает: «В случае образования пробок проезд экстренных служб по мосту может быть существенно затруднен. Раньше при заторах «скорая» могла идти по разделительной полосе в центре моста. Сейчас весь мост разлинован, такой возможности нет».

Оптимальной для движения по мосту г-н Фролов считает реверсивную схему в 5 полос: по две в каждом направлении, а движение по пятой, центральной, переключается специальным светофором.

«Фактически в одном направлении было бы 3 полосы, трафик можно было бы регулировать вручную. Утром, когда движение по мосту в сторону центра плотнее, по центральной части проезд был бы возможен только в этом направлении. Вечером, когда ситуация меняется — только в сторону правого», — рассуждает Фролов.

Руководитель отдела транспортного планирования института «Красноярскгражданпроект» Владимир Неня шесть полос Коммунального охарактеризовал как «ненормативные». По его словам, для таких магистралей, как Коммунальный мост ширина полосы должна составлять 3,5–3,75 м, однако на выходе получилось 3. В летние дни эти полосы незначительно разгрузят движение по мосту, однако зимой движение по ним будет весьма затруднено, считает г-н Неня: «Разметки не видно, полосы заужены, придется буквально втискиваться, необходимо ограничивать скорость до 40–50 км». Особой же разгрузки от новшества эксперт не ожидает, поскольку схема движения на выездах — ул. Вейнбаума и Предмостной площади — не меняется.

«По идее, все это регулируется, но это вопрос к ГИБДД. На Предмостной, например, можно поставить 3 светофора, изменить режим светофора на перекрестке Вейнбаума – Марковского. У нас же иногда ставят регулировщиков, которые забивают кольцо на Предмостной», — резюмирует Владимир Неня.

Начальник отдела организации дорожного движения управления дорог, инфраструктуры и благоустройства мэрии Красноярска Павел Островский обвинения в «ненормативности» разметки решительно отметает:

крайняя правая полоса имеет ширину 3,5 м, осевая — ровно 3 м, а крайне левая — 2,75 м, говорит эксперт.

На вопрос автора, насколько ширина последней соответствует ГОСТам, г-н Островский заявил, что 2,75 м — это минимальный предел полосы движения для транспорта. С сегодняшнего дня по ней рекомендовано двигаться со скоростью не выше 50 км/ч.

Идею реверсивного движению по мосту и аналитик, и дорожник единогласно отвергают. По словам Владимира Нени, из-за низкой культуры вождения она чревата ростом лобовых столкновений, а г-н Островский рекомендует посмотреть, как зарекомендует себя движение по 6 полосам Коммунального моста, а потом делать выводы.

По наблюдениям автора, на ситуации на Предмостной площади — самом проблемном в плане пробок участке правобережья — появление новых полос на мосту существенно не сказалось. Каждое утро с 8:00 до 9:00 сервис Яндекс.Пробки продолжает выделять красным цветом заторы к мосту со стороны «Красраба».

Тем не менее, по информации Егора Фролова, комиссия по безопасности дорожного движения при администрации Красноярска уже обсуждает возможность изменения разметки на Копыловском мосту — ввести три полосы. Специалист «Красноярскгражданпроекта» Владимир Неня подобные идеи считает маловероятными: «На Копылова, на Маерчака в районе «Космоса» такое возможно только при реконструкции, магистрали зажаты застройкой».

Антон Понарин

Фото Ольги Ярцевой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
ТОП 5
Мнение
«Школа строгого режима»: архитекторы объяснили, почему школу на Свободном зря закрыли сплошным забором
Анонимное мнение
Мнение
«Трудности будут вне зависимости от возраста»: красноярский психолог высказалась о родах до 23 лет
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Метро или метротрам? Как правильно называть то, что строят в Красноярске
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления