Почти 500 тысяч автомобилей в Красноярском крае старше 10 лет, подсчитали аналитики агентства «Автостат». И только 11 % от всего автопарка — это автомобили, которыми принято считать новыми. В ГИБДД утверждают, что, несмотря на статистику, «колеса на ходу у старых машин не отлетают». А если случаются аварии, то виной несоблюдение ПДД. Почему порой 20-летние автомобили на ходу и выглядят превосходно, а трехлетние похожи «на ведро» — в материале НГС.НОВОСТИ.
Средний возраст автомобилей, передвигающихся по дорогам Красноярска и края, близится к 14 годам. К таким выводам пришли аналитики агентства «Автостат» в рамках исследования структуры парка легковых автомобилей России за 2012 год. Данные опубликованы в июле текущего года.
Как рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ ведущий аналитик агентства Азат Тимерханов, по данным на январь 2013 года, общая численность «легковушек» в Красноярском крае перешагнула отметку за 746 тыс. При этом две трети из них — 66,4 % — были произведены более 10 лет назад. Эта цифра не сильно отличается от количества старых авто по Сибири, однако несколько выше, чем в целом по России — около 50 %.
При этом средний возраст машин в крае больше общероссийского на 2 года и равен 13,9 года. И только 11,4 % автолюбителей ездят на новеньких авто моложе 3 лет. Счастливее всех в стране в этом плане только жители Кемеровской области — там владеют новыми машинами 17,6 %.
подчеркивает Азат Тимерханов. «Сейчас ситуация меняется, хотя медленный рост доходов и не позволяет красноярцам чаще покупать автомобили. Кстати, в России на 1 тыс. человек приходится 300 машин, а вот в США и европейских странах переваливает за 500», — делится мнением специалист.
Краевую ГИБДД подобная статистика не пугает. Там уверены, что из-за технического состояния автомобилей «с историей» происходит незначительный процент аварий. «Примерно каждый десятый из них попадает в ДТП. Но даже в этих случаях, как правило, причина — в несоблюдении водителями элементарных ПДД», — утверждает начальник пресс-службы ведомства Алексей Корешников.
Старые авто, в основном отечественные, принадлежат жителям деревни и проблем не доставляют, рассказывает г-н Корешников. «Они передаются из поколения в поколение. Из-за отсутствия там реагентов на дорогах в них нет коррозии, и пробег за 20 лет может быть всего 40 тыс. км. А бывают 3-летние машины, которые «ходили под такси» или возили овощи на рынке, но выглядят уже как ведро», — иронизирует инспектор.
Статистика «Автостата» говорит о равном соотношении иномарок и отечественных авто в крае. Из-за соседства с Дальним Востоком лидируют среди иномарок японские машины — Toyota, Honda, Nissan, Mazda, Mitsubishi. Среди российского автопрома в крае треть занимает «Лада», популярны также ГАЗ и УАЗ.
Любовь красноярцев к «японцам» корреспонденту НГС.НОВОСТИ подтвердил продавец авторынка Евгений. По его мнению, красноярцы среднего достатка идут на рынок именно за ними, а причину популярности японских авто специалист объясняет качеством и надежностью. «Разбирают охотно, если машина целая. Toyota Corolla можно купить от 100 тыс. до 300 тыс. Какую-нибудь Mazda 1992 года с пробегом 200–300 тыс. км. — за 100 тыс. руб. В принципе, на рынке есть и машины за 50 тыс., если поискать», — приводит пример Евгений. На старых «европейцев», по его словам, спроса нет.
Директор автотехцентра «Движение» Андрей Романкевич в беседе с автором отметил, что в последние годы наблюдает новую тенденцию: красноярцы стремятся сменить свое старое авто. Один из приоритетов выбора — новое авто с левым рулем. «Вот у коллеги на работе был праворукий «японец», он купил Chevrolet Lacetti. Поездил, понравился. И бензина меньше расходует», — делится специалист.
Помимо этих факторов Андрей Романкевич перечисляет и другие превосходства в содержании нового автомобиля над старым:
«Это твой автомобиль, никто в нем даже не сидел, запаха нет. Плюс — сервисная гарантия, краска блестит, механизмы все работают. Да относительно безопасности, сегодня даже в отечественных авто появились усилители руля, кондиционеры, подушки безопасности, АВС, что тоже немаловажно. В плане эксплуатации новая русская машина будет в разы лучше престижной, но 15-летней иномарки».
По прогнозам аналитиков «Автостата», число автомобилей в стране будет расти, причем за счет иномарок. Только с 1993 года их стало больше в 30 раз. Этому способствуют открытие зарубежные автосборочных предприятий и новые программы кредитования. А вот количество отечественных авто будет неутешительно уменьшаться, отметили там.
Юлия Глушко
Фото thinkstockphotos.com