В лобовом столкновении под Красноярском погибла семья иркутских ученых. 56-летняя женщина с супругом везла из Новосибирска свою приемную дочь. Грузовик с полосы разгона у поселка Кускун вышиб их Honda Pilot на «встречку» — прямо под колеса фуры с фанерой. Сила удара была такова, что у многотонной фуры вырвало подвеску. В «Хонде» сработали все подушки безопасности, однако трагедии избежать не удалось: женщина-водитель скончалась на месте, а ее 16-летняя дочь — в больнице, выжил только муж. Подробности — в материале НГС.НОВОСТИ.
По данным краевой ГИБДД, авария, обернувшаяся смертью двух человек, произошла в среду, 10 июля, на 880-м км трассы М53 — в 35 км к востоку от Красноярска. Honda Pilot 2009 года под управлением 56-летней женщины двигалась из Новосибирска в Иркутск. Рядом с женщиной сидел ее 49-летний супруг, а сзади, за водительским креслом, — их 16-летняя приемная дочь. Машина проезжала поселок Кускун Манского района. Рядом, по прилегающей к трассе линии разгона, со стороны местной шиномонтажки и кафе двигался японский белый грузовик. Именно он и вышиб пятидверный внедорожник на встречную сторону.
«Водитель грузовика должен был уступить место «Хонде», однако вместо этого выехал на дорогу. Он влетел в правую заднюю часть машины. От удара «Хонда» ушла на встречную полосу, прямо под колеса движущейся фуры «Вольво», — описывает происшествие начальник отдела пропаганды ГИБДД Красноярского края Алексей Корешников.
По его словам, водитель встречной фуры моментально скинул скорость и попытался уйти от удара, но сманеврировать на узкой дороге не получилось. Сила столкновения была такова, что у грузовика вырвало подвеску. Судя по фотографиям, удар на себя принял левый бок «Хонды» — там, где находились водитель и 16-летняя пассажирка.
Уже через минуту к пострадавшим прибыли врачи, чей пост располагался в нескольких сотнях метров от места ДТП. Как рассказывает врач центра медицины катастроф в поселке Кускун Василий Моисеев, на месте происшествия сразу стали останавливаться и машины, и грузовики, люди окружили дымящийся автомобиль, пытались вытащить людей. «Женщина-водитель была мертва, ее муж — в состоянии шока, девушка — в коме», — вспоминает Василий Моисеев.
Как рассказал автору замглавного врача Манской районной больницы Борис Родионов, через несколько часов, не приходя в сознание, девушка скончалась. Состояние главы семейства врач описал так: «К нам он прибыл в шоковом, почти бессознательном состоянии.
Сегодня он узнал, что его жена и дочь погибли. Его психологическое состояние крайне тяжелое, физически — среднетяжелое».
О гибели близких мужчине сообщил его начальник — заведующий отделом Института солнечно-земной физики СО РАН (Иркутск) Александр Алтынцев. Погибшая Надежда Лесовая и ее муж Сергей более 20 лет работали в институте над созданием крупнейшего в мире Сибирского солнечного радиотелескопа. «Надя приехала к нам лет 20 назад, еще в комсомольские времена, буквально с одним чемоданом в руках, сразу же после окончания свердловского института. Ею двигал только один интерес — изучать солнечную активность», — вспоминает г-н Алтынцев. По словам ученого, своих детей у семьи не было, и супруги воспитывали племянницу Сергея. В ГИБДД автору уточнили, что девушка являлась приемной дочерью этой семьи.
Этим летом девушка поступила в новосибирский вуз, откуда Лесовые и везли ее домой на каникулы. Водительский опыт находившейся за рулем Надежды Лесовой у ее руководителя Александра Алтынцева сомнений не вызывает: «В их семье это уже третья машина, Надежда четыре года за рулем. Каждые две недели она ездила на машине за 200 км от Иркутска по горной дороге.
Когда я сказал Сергею, что его семья погибла, он молча повесил трубку».
Еще одной жертвой аварии стал водитель грузовика Volvo, принадлежащей транспортной компании «Семьсот дорог» (Набережные Челны, Татарстан). Как рассказал автору представитель компании Петр Носов, грузовик с его подчиненным вез фанеру из Братска в Москву.
«Это опытный водитель, за его спиной 10 лет стажа, поездки по всей России и ни одной аварии, иначе ему никто не доверил бы новый Volvo. Сразу после аварии он позвонил и рассказал о случившемся. Увернуться было невозможно, все произошло стремительно», — говорит бизнесмен. По его словам, после аварии мужчина от госпитализации отказался, однако вечером ему неожиданно стало плохо, и он был госпитализирован с ушибами ног.
Личность водителя грузовика, ехавшего по полосе разгона, до сих пор полицией не установлена — после аварии машина не остановилась, водитель скрылся. По показаниям очевидцев, с линии разгона вылетел японский микрогрузовик светло-желтых тонов. Ни госномера, ни маршрут машины полиции не известны. В Манском отделе ГИБДД уточнили, что скрывшийся грузовик двигался со скоростью 60 км/ч: «По показаниям очевидцев, своей низкой скоростью он создал у себя за спиной целую колонну. Ему начали сигналить, он поторопился и не уступил «Хонде» преимущества при движении. Скорость движения пострадавших до сих пор не установлена».
Как считает подполковник ГИБДД Алексей Корешников, единственный шанс у «Хонды» спастись заключался в немедленном торможении: «Нигде не прописанное правило «дай дорогу дураку» никто не отменял. Если грузовик несется, водителю «Хонды» следовало его просто пропустить. На этом участке дороги очень хороший угол обзора. Водитель встречной фуры утверждает, что видел и грузовик, и «Хонду» за 500 м до столкновения».
По словам полицейского, сработавшие подушки в столкновении с фурой серьезно облегчить участь пострадавших не могли — они рассчитаны на фронтальный удар, а «Вольво» ударила сбоку.
Руководитель красноярской школы контраварийного вождения Panama Drive School Александр Пономарев утверждает, что свою роль сыграла и масса фуры. «При столкновении скорости автомобилей накладываются друг на друга и гасятся до нуля. Основной удар получает меньший по весу автомобиль. В такой ситуации подушки не помогут», — говорит гонщик.
В настоящий момент полиция ведет поиски неустановленного японского грузовика. О происшествии извещены все посты ГИБДД на трассе «Байкал».
Антон Понарин
Фото — vgud с 24авто.ру (1), Ивана Иванова (2)
Автор флеш-схемы Михаил Салагаев