Мэрия Красноярска выделила 52 млн руб. на замену асфальта на Коммунальном мосту. Работы планируется начать уже в середине лета. Аналогичный ремонт пр. Мира в прошлом году сопровождался серией казусов: асфальт проваливался через месяц после ремонта, а горожане прямо на дороге писали чиновникам нецензурные советы. Сейчас, чтобы избежать брака, мэрия решила заплатить подрядчику за ремонт моста только после приемки объекта. Насколько эта мера сделает ремонт моста качественнее — в материале НГС.НОВОСТИ.
Справка: Коммунальный мост — автомобильно-пешеходный мост через реку Енисей. Длина 2,1 км, ширина 23,4 м. Движение на мосту было открыто в 1961 году. Последний крупный ремонт на мосту проводился в 2004 году.
23 апреля мэрия Красноярска разметила на сайте госзакупок тендер на ремонт Коммунального моста. Максимальная стоимость работ оценивается чиновниками в 51 млн 849 тыс. руб. Конкурс выиграет компания, предложившая меньшую стоимость.
Победитель торгов должен будет демонтировать вышедшие из строя асфальтобетонные конструкции и на всем мосту положить новый асфальт толщиной 7 см, нанести 1 км дорожной разметки из термопластика, установить новые дорожные знаки. Не обойдут вниманием и пешеходные тротуары — на них заменят бордюры и тоже положат новый асфальт. Всего на ремонт Коммунального моста отводится около 2 месяцев. 27 мая по итогам аукциона будет определена компания-победительница. Окончание всех ремонтных работ намечено на 1 августа.
В итоге за годы косметических правок поездка по мосту стала напоминать езду по проселочной дороге. В феврале 2013 года при стаявшем снеге любой проезжающий по мосту мог почувствовать на себе, как автомобили трясет на ямах и выбоинах глубиной по 5 см. В итоге в марте за два дня дорожники залатали на мосту 40 выбоин и стали готовиться к основательному ремонту.
Замначальника департамента горхозяйства Владислав Логинов, несмотря на планируемый объем работ на мосту, не стал называть его капитальным: «При капремонте моста меняется ширина проезжей части, полностью перекладывается основание дороги, сети, которые идут под дорогой. Здесь же будут заменен верхний 7-сантиметровый слой асфальта. Больший слой асфальта на мосту положить невозможно — резко усилится давление на опоры сооружения».
По словам г-на Логинова, ремонт моста будет осуществляться по полосам. На момент ремонта одного направления общественный транспорт и автомобили экстренных служб предполагается пустить по свободной полосе, а весь поток личного транспорта перенаправят на Октябрьский мост.
Окончательная схема изменения движения будет выработана ведомством совместно с ГИБДД непосредственно перед началом ремонтных работ.
Ближайшим аналогом предстоящих работ на мосту можно считать прошлогодний ремонт пр. Мира, где за 62 млн руб. был нанесен новый 5-сантиметровый слой асфальта. Работы на центральной улице города начались в июне 2012 года. 7 июня компания «Красноярскдорремстрой» рапортовала о досрочном окончании ремонта пр. Мира, а уже 29 июня вновь вернулась к работам.
После дождей свежеуложенный асфальт стал выкрашиваться, и на месте свежих ям неизвестный горожанин посоветовал: «Выньте руки из … — кладите нормальный асфальт».
Тогда компании удалось устранить выявленные дефекты, однако нынешней весной к компании вновь появились вопросы — 15 марта на пр. Мира от перекрестка с ул. Декабристов до перекрестка с ул. Горького появились ямы и продольные швы.
В этом году, чтобы избежать «асфальтовых скандалов», чиновники решили найти компанию, которая за свой счет отремонтирует мост, а деньги за работу получит после проверки качества. Как следует из документов заказа, на ремонт Коммунального моста в 2013 году победитель торгов получит из средств городского бюджета только 100 тыс. руб., остальные 51 млн 700 тыс. руб. — будут перечислены после приемки.
Как пояснила автору пресс-секретарь департамента горхозяйства Светлана Нажалова, подобную систему расчетов с подрядчиками предложил мэр Красноярска Эдхам Акбулатов. «Раньше подрядчик до выполнения работ получал 50 % суммы, а остальные 50 % — после того, как его работу признавали удовлетворительной. После инцидентов с ремонтом пр. Мира схему решено пересмотреть. Эти меры позволят отсечь недобросовестных мелких подрядчиков», — пояснила смысл новшеств изменений г-жа Нажалова.
Сколько компаний уже изъявили желание отремонтировать за свой счет Коммунальный мост — неизвестно.
Заявки на тендер подаются в закрытой форме, и число их не раскрывается. Очертить примерный круг компаний, которые смогут с легкостью отыскать на своих счетах 52 млн руб., в ведомстве также затруднились.
Начальник отдела обследований объектов ОАО «Красноярскгражданпроект» Николай Неструев с идей мэрии строить за свои деньги полностью согласился: «Риск не вернуть свои вложения за претензии при приемке заставит строителей все работы выполнять максимально качественно». Опоры моста, по словам г-на Неструева, находятся в удовлетворительном состоянии, и смены дорожного полотна хватит для его дальнейшей эксплуатации.
Сопоставимый по деньгам и по значимости ремонт ждет летом и пр. Комсомольский. 16 мая станет известно наименование компании, которая за 83 млн руб. отремонтирует проспект от ул. 9 Мая до ул. Мате Залки. Другим местом капитального ремонта станет Енисейский тракт — от ул. 9 Мая до выезда из «Солнечного».
Остальные улицы города весной 2013 года обойдутся ремонтом выбоин. На основании жалоб красноярцев специалисты департамента горхозяйства составили список выбоин на 50 улицах. В списке, опубликованном на сайте мэрии, представлены почти все основные магистрали города: ул. Тотмина, ул. Высотная, пр. Свободный, ул. Шахтеров, ул. Ленина, ул. Шахтеров, ул. Дубровинского.
Антон Понарин
Фото Ольги Ярцевой (1), Максима Мельникова (2)
Видео Максима Мельникова