16 января воскресенье
СЕЙЧАС -5°С

«Аварии не от скорости»

Красноярцы хотят отдать под автомагистрали все трассы края и ездить по ним 130 км/ч

Поделиться

Поделиться

Справка: Автомагистраль — дорога с шириной проезжей части 15 м и более, без одноуровневых пересечений с другими дорогами. Направления имеют не менее чем по 2 полосы движения (шириной по 3,75 м каждая) и разделены полосой. В Красноярском крае автомагистралей нет.

Координатор Красноярского отделения Федерации автовладельцев России Егор Фролов:

Мне кажется, чиновникам просто нечем заняться. Они думают поднять скорости на магистралях, которых в России попросту нет. Сначала нужно оборудовать магистрали, а потом регулировать скорости на них.

В Красноярске, после соответствующей доработки, автомагистраль можно открыть на трассе по направлению в Северо-Енисейск и на трассе в Абакан, начиная от поселка Приморск. На существующих дорогах края после столкновений на таких скоростях собирать некого будет. Но если магистраль строить по стандартам, то всплеска ДТП произойти не должно.

По краевым трассам предпочитаю ездить на скорости 90–95 км/ч.

Инспектор ГИБДД, майор полиции Алексей Корешников:

Скорость можно и увеличить, если соблюсти все требования к скоростным магистралям. Основное требование — разделительная полоса. Сейчас при выезде из города в северном направлении разделительная полоса заканчивается на 17-м км. На западном она тоже не большой участок охватывает. Про восток я вообще молчу.

Мне кажется, до 110 км/ч скорость можно увеличить только на дороге из аэропорта. На восток скорость увеличивать нельзя, при движении на север тоже. При повышении скорости лобовые столкновения на этих трассах будут смертельны. Увеличение скорости до 130 км/ч роста ДТП не вызовет. Авария, аналогичная последней аварии в Козульке с 6 погибшими, на автомагистрали исключена в принципе — встречный поток там четко разделен и проезжая часть шире.

На Nissan X-Trail я езжу по трассе со скоростью 85 км/ч. Машина тяжелая, при более высоких скоростях расход топлива увеличивается.

Сотрудник гоночной трассы «Красное кольцо» Евгений Шадрин:

Скоростные магистрали нужны. Но должны они быть шестиполосными. Движение на скорости 130 км/ч должно быть разрешено только по одной, крайней полосе. У нас в крае под автомагистраль можно оборудовать только дорогу на Новосибирск. С моей точки зрения, этот участок один из лучших в крае.

Думаю, что одобрение инициативы гаишников роста аварийности не вызовет. Как таковая скорость на загородных трассах не несет опасности. К авариям ведут неразделенность встречных полос, экстренное торможение, неровности. От всего этого защищают стандарты магистралей.

Мой водительский стаж — 4 года. За городом езжу на Honda Civic 110–120 км/ч. Для меня эта скорость комфортная.

Руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю (КрУДор) Вячеслав Цышук:

К самой идее отношусь позитивно. Если подойти к обустройству магистралей взвешено, то аварийность не вырастет. Но число российских дорог, где можно развить скорость в 130 км/ч, исчисляется долями процента. Я изучал вопрос запуска магистрального движения в Красноярском крае несколько лет и могу сказать — большого числа автомагистралей в крае не проложить.

Действующими стандартами к автомагистралям выдвигаются гигантские требования: низкая кривизна, огромная видимость пути. Единственный участок, где автомагистраль у нас возможна, — 5-километровый участок дороги М53 «Байкал» после двухуровневой развязки на аэропорт. Да и то стоит подумать, вводить ли скорость 130 км/ч на 5 км трассы общей протяженностью около 600 км.

Я не выдающийся мастер скоростного движения, да и натура по жизни другая. Мне в мои 50 лет комфортно ездить на трассе в пределах допустимого нынешними правилами — 90 км/ч. За 29 лет по городу превышал скорость всего пару раз, и всегда за это наказывали.

Дальнобойщик Андрей Жолобов:

Скорость грузовых машин по дорогам края сейчас где-то около 70–80 км/ч. От этого очень много времени теряется. Если дорога позволяет, то можно увеличить до 130 км/ч. У нас более-менее ровные дороги до Канска, Ачинска. Сейчас с такими скоростями по ним не пройти — ямы, неровности, мало полос. Вот эти участки и можно отдать под автомагистрали. Аварии не от скорости. Причина в том, что как попало ездят: подрезают, на погоду даже не смотрят и в гололед обгоняют.

На фуре Scania по трассе предпочитаю держать скорость в 80–85 км/ч. На легковой машине выше 90 км/ч не езжу — можно легко и в кювет уйти.

Ведущая телекомпании ТВК Василиса Лукашевич:

Думаю, что идея увеличить скорость до 130 км/ч на автомагистралях — мера вполне оправданная, ведь многие водители и так ездят на высоких скоростях за городом. При этом полос должно быть три: крайняя левая до 130 км/ч, две другие — до 90 км/ч. У нас в крае автомагистрали можно планировать в двух местах — по дороге в поселок Минино и на участке у нового «путинского» моста (за поселком Березовка. — А.П.). На последнем участке качество идеальное, дорога ровная — как говорится, могут, когда захотят.

Создание разделительных полос, хорошая видимость и соблюдение всех стандартов автомагистралей позволят избежать ДТП при увеличении скоростного режима.

Для меня на трассе комфортна скорость 90 км/ч, иногда 100 км/ч. Вожу Renault Logan, стаж 6 лет.

Антон Понарин

Фото thinkstockphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Loading...
Loading...