В Красноярске открылся еще один гипермаркет «МЕТРО Кэш энд Керри». Строго говоря, это даже не «еще один», а первый «Метро» в городе, так как открывшийся в 2007 году «Метро» в Солонцах формально находится за городской чертой. Новый гипермаркет мало чем отличается от своего предшественника и построен, по словам руководства торгового центра, исключительно для удобства жителей правого берега. Корреспондент НГС.НОВОСТИ побывал на открытии нового гипермаркета и обнаружил, что покупателей с левого берега в нем было не меньше, чем с правого.
Справка: ООО «МЕТРО Кэш Энд Керри» — сеть оптовых, мелкооптовых торговых центров, специализирующихся на обслуживании небольших предприятий. Компания основана в 1964 году в Германии. Сегодня представлена в 29 странах более 700 центрами мелкооптовой торговли. По данным компании, в 2011 году суммарный объем продаж достиг 31 млрд евро, в том числе в России — 3,422 млрд евро (рост по сравнению с 2010 годом — 16,8 %).
На правом берегу открылся торговый центр METRO Cash&Carry. Гипермаркет разместился на бывшей территории завода «Сибсталь» — сразу за поворотом по кольцу с ул. Мичурина на Волжскую, в сторону мкрн «Черемушки». Этот гипермаркет известного немецкого концерна стал десятым в Сибири и вторым в Красноярске, с радостью рапортовала региональная управляющая «МЕТРО Кэш энд Керри» по Сибири Алена Ельшина на открытии магазина в среду, 5 декабря. Впрочем, если быть совсем точным, то открывшийся «МЕТРО» в Красноярске не второй, а первый, поскольку тот, что в поселке Солонцах, формально находится все-таки за городской чертой.
Инвестиции в открытие гипермаркета составили около 22 млн евро. Судя по тому, что «МЕТРО» в Красноярске открылся ровно через 5 лет после открытия «МЕТРО» в Солонцах — окупятся эти деньги ближе к 2017 году. Общая площадь нового торгового центра составила 12 500 кв. м, из них торговая площадь — 7500 кв. м (для сравнения: торговая площадь «МЕТРО» в Солонцах — 8738 кв. м). Парковка перед входом, как и в первом «МЕТРО», рассчитана примерно на 500 мест.
Политика компании осталась прежней — во главе угла интересы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Поэтому вход в торговый центр — только по специальным карточкам, которые можно оформить по документам индивидуального предпринимателя или копии учредительных документов компании-работодателя. По словам PR-менеджера по региональным проектам «МЕТРО Кэш энд Керри» Анны Малеиной, в новый гипермаркет уже оформлено 28 тыс. фирменных карт.
Корреспондент НГС.НОВОСТИ побродил по торговому залу нового гипермаркета и сравнил его с тем, что в Солонцах. На первый взгляд — все то же самое, даже расположение товаров. По левую руку от входа, в конце зала, — свежие и замороженные продукты, в центральной части разместились продовольственные (консервы, бакалея, кондитерские изделия) и непродовольственные товары (косметика, бытовая химия, корма для животных, товары для уборки, бытовая техника, автоаксессуары и пр.). Товары для дома, домашний текстиль, одежда и обувь также привычно находятся прямо по курсу от входа.
«Ассортимент обоих торговых примерно одинаковый и составляет около 30 тыс. наименований, — рассказала про различия Алена Ельшина. — В новом гипермаркете, из-за того, что он меньше по размерам, немного сокращена группа непродовольственных товаров. Цены абсолютно одинаковые. Главное отличие нового гипермаркета — сильный отдел доставки».
Как уточнила Анна Малеина, ценовая политика в гипермаркете не будет особо отличаться от средней ценовой политики на рынке мелкооптовой торговли: «У нас нет сверхзадачи держать самые низкие цены. Привлекать клиентов намерены за счет комплексного подхода и качества обслуживания».
Открытию «МЕТРО» на правом берегу предшествовал если не скандал, то достаточно неприятная для немцев история. Дело в том, что земля, на которой построен гипермаркет, до сих пор не переведена в зону общественно-деловой застройки и числится как «зона производственного предприятия III класса вредности непищевого профиля». Накануне эту ситуацию обсуждали в горсовете, но безрезультатно для «МЕТРО». На следующий день гендиректор «МЕТРО Кэш энд Керри» в России Питер Боне, специально прилетевший на открытие гипермаркета в Красноярск, заявил, что не видит проблемы, так как если бы проблема была, то они бы просто не смогли построить гипермаркет.
На взгляд первых покупателей правобережного «МЕТРО», с которыми автор пообщался в торговом зале, по ценам и ассортименту гипермаркет мало чем отличается от существующих в Красноярске и привлечет к себе внимание только тех, кому действительно нужны большие объемы продуктов по оптовым ценам.
«С куда бьшим вниманием жду открытия «О'Кея» возле Октябрьского моста», — поделился с автором своим мнением Валентин.
Андрей Ткачук
Фото автора