В середине минувшей недели в Красноярске прошел первый снег. И утром в пятницу, 12 октября, в городе начался «день жестянщика» — так автолюбители называют первый зимний гололед, провоцирующий значительное увеличение столкновений. Водители, не успевшие поставить зимнюю резину, в то утро устроили свыше 60 аварий, а скорость движения по городским дорогам упала до 20 км/ч. Как красноярские водители готовились к гололеду и сколько уже успело подготовиться, выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.
В пятницу утром, 12 октября, число аварий на дорогах Красноярска выросло в 2 раза. С 8:00 до 11:00 в городе было зафиксировано свыше 60 аварий, в то время как в обычные утренние часы фиксируется около 20–30, сообщила корреспонденту НГС.НОВОСТИ старший инспектор по пропаганде полка ДПС Красноярска Ксения Смоловус. Участниками практически всех аварий стали автомобили, двигавшиеся на «летней» резине, — машины не входили в поворот и выезжали на встречные полосы, врезались друг в друга из-за несоблюдения дистанции.
В некоторых офисах красноярских компаний в то утро в аварии попадало сразу по 2 человека. «Одна (девушка) не оттормозилась, залетела на бордюр и сзади ее «забодал» «Мицубиси», другая, наоборот, по газам — и «девятку» на капот надела», — описал путь на работу своих коллег посетитель форума 24auto.ru Андрей. Пользователь под ником Ultrakrsk здесь же рассказал: «На 9 Мая все четыре полосы заняли водители в «летней» резине. Пришлось сворачивать во дворы и через них ехать по Урванцева, Светлогорской, Мужества, Линейной, Игарской».
Как рассказала автору автолюбительница Анастасия, в прошлый четверг в 21:30 она встала в очередь в автосервис на улице Авиаторов и «переобулась» только к четырем часа утра. «Я просто поняла, что либо я поменяю резину сегодня, либо попаду завтра в ДТП. Взяла термос с чаем и стала ждать», — пояснила автору мотивы своей решимости девушка.
По словам работника центра «Академия шиномонтажа» на ул. Молокова Дениса, на прошлой неделе он проработал с минувшего четверга на пятницу без перерыва 18 часов — так много было клиентов. Водители, не желавшие стоять в очередях, меняли резину в автоцентрах под Красноярском — в Емельяновском и Березовском районах.
На сегодняшний день средняя цена, за которую в шиномонтажных центрах готовы «переобуть» автомобили, составляет 800–900 руб. Установить зимнюю резину на колесо R15 в среднем обходится в 700–800 руб., R18 — 900–1000 руб., что соответствует уровню цен прошлого года.
В шинных магазинах корреспонденту НГС.НОВОСТИ рассказали, что продажи стали набирать обороты, как только выпал первый снег — со среды, 10 октября.
По данным автомаркета «Святослав», цены на зимнюю резину по сравнению с прошлым годом выросли примерно на 10%. Сейчас средняя стоимость комплекта зимней резины составляет около 10 тыс. руб. Наибольшим спросом пользуются шины Bridgestone и Cordiant.
Как рассказал автору автолюбитель Игорь Семин, четыре немецких автошины Gislaved шириной 195, размерностью R15 и высотой 65 обошлись ему в 16 800 руб. «Это был оптимальный вариант. Российские шины Amtel на мой «Хёндэ Солярис» стоят в районе 2 тыс. за штуку, но уступают в качестве, японские — по 5 тыс. за штуку», — говорит Игорь Семин.
Водителям, не успевшим «переобуться», директор школы контраварийного вождения Panama Drive School Александр Пономарев рекомендует ни в коем случае не садиться за руль в гололед. Но если сели — то вести себя предельно осмотрительно, уточнил НГС.НОВОСТИ бывший автоспортсмен Виктор Жигулин: «На летней резине по гололеду движение должно быть без газований. Не должно быть никаких резких маневров, нельзя повышать скорость в потоке; подниматься по горке и спускаться необходимо на одной передаче, плавно».
По словам специалиста, техника зимнего вождения кардинально отличается от техники летнего, поэтому новичкам желательно пройти обучение сезонному вождению по специализированным программам в автошколах.
Виктор Жигулин особо отметил, что «липучка» и шипованная резина все равно не являются панацеей, например, на «липучке» надо быть предельно осторожным на скользких участках, а на шипах — на чистом асфальте. По мнению Александра Пономарева, в Сибири все-таки более предпочтительно использовать шипованную резину, а не «липучку», так как у нее более высокие торможение и разгон, и машина на шипах лучше застрахована от бокового заноса.
В Среднесибирском управлении по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды красноярским водителям дали на этой неделе надежду на небольшую передышку. По прогнозам, в понедельник в Красноярске ожидается +11…+13 градусов и только к концу недели вернется минусовая температура. Окончательно снежный покров должен установиться в ноябре.
Антон Понарин
Фото Ольги Ярцевой