Недвижимость банкротящегося завода «Красноярский хлеб на улице Заводской продали за 119 миллионов рублей. Результаты торгов опубликованы на сайте «Федресурс».
Победителем признали компанию «Банкротфорум», которая действовала в интересах Феликса Хеннинговича Эхарти. Ему досталось 19 объектов недвижимости предприятия: помещения и строения завода, сети коммуникации и земельный участок площадью 11 252 квадратных метра. Связаться с покупателем не удалось.
Заявки на участие в аукционе подавали также Катрин Мктрчян, новосибирская компания «Эдвайс» в интересах ИП Елены Хамидуллиной и красноярский «ЭлектроМонтажСтрой».
Феликс Эхарти — сын Хеннинга и Елены Эхарти, следует из статьи «Комсомольской правды — Красноярск» 2004 года. Как писал NGS24.RU, Елена Эхарти, по сути, была прежним владельцем недвижимости предприятия на Заводской. Это бывшая акционерка «Красноярского хлеба», владеющая пиццериями «Субито». В 2014 году недвижимость завода выкупили связанные с ней предприниматели. NGS24.RU подробно рассказывал об этой схеме.
В цепи этих сделок имущество хлебозавода, в частности, оказалось у компании «Кастелус» той же Эхарти, которая анонсировала, что построит на месте завода жилой комплекс.
В июне 2018 года «Красноярский хлеб» признали банкротом. Через два месяца конкурсный управляющий предприятия потребовал в суде признать сделки с недвижимостью на Заводской недействительными. Он посчитал, что акционеры завода вывели его имущество в преддверии банкротства. В итоге многолетних разбирательств суд обязал вернуть недвижимость в конкурсную массу банкротящегося предприятия. Затем недвижимость выставили на торги.
Хлебозавод на Заводской в районе Маерчака открылся в 1938 году и стал первым предприятием будущего «Красноярского хлеба». В его структуру входили три крупных хлебозавода в Красноярске, производство в Железногорске, а также собственная торговая сеть, включающая более 60 фирменных магазинов и павильонов в Красноярске, Ачинске, Уяре и Железногорске, отмечает «Коммерсант».
По данным краевого правительства, «Красноярский хлеб» обеспечивал потребности населения на 30% в хлебобулочных и на 27% в кондитерских изделиях. В 2020 году после банкротства имущество предприятия оценили в 390,9 миллиона рублей. Кредиторы на момент введения конкурсного производства требовали с «Красхлеба» 309,5 миллиона рублей.