Вчера возмущенные жители Николаевки, чьи дома попадают под снос по механизму КРТ (комплексного развития территории), записали видеообращение к властям. В том числе они обратились к депутатам Законодательного собрания края, которые приняли региональный закон о КРТ. Николаевку как раз по нему и будут сносить. Сегодня краевой депутат и глава рабочей группы по вопросу КРТ Алексей Кулеш ответил людям в своем телеграм-канале. Приводим его слова полностью.
Отвечаю по порядку, видимо, за всех депутатов Законодательного собрания, уж коли мне коллеги доверили рабочую группу по этому вопросу:
1. КРТ действительно единственный на сегодняшний день работающий механизм улучшения существующей городской застройки, создания новой современной комфортной среды для жизни в городе.
2. Для реализации КРТ необходимо освободить земельный участок для строительства. В случае с Николаевкой — расселить существующую жилую застройку.
3. Нигде в законе, ни в краевом, ни в федеральном, не написано, что люди при этом должны страдать, ухудшать свои жилищные условия. Нигде не написано, что стоимость изымаемого для муниципальных нужд имущества должна быть уменьшена. Закон прямо предусматривает одной из целей КРТ улучшение жилищных условий граждан.
4. Местное самоуправление, в соответствии с законом, «самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций». Я напомню, что именно органы местного самоуправления города Красноярска принимали Генеральный план города, в котором отражены будущие зоны КРТ. Именно органы местного самоуправления проводили публичные слушания, на которых жители Николаевки могли высказать свои предложения и опасения, именно органы местного самоуправления заключали договоры с застройщиком, в основу которых положены в том числе расчеты финансовой модели, предусматривающие размеры выкупной стоимости жилья и земли. Именно органы местного самоуправления предлагают гражданам условия соглашения при принудительном изъятии земли для муниципальных нужд.
5. Говоря о компромиссах, а это мои слова на встрече с жителями Николаевки, я говорил о взаимных уступках городской власти, застройщика и жителей для достижения договоренностей. При этом я абсолютно убежден, что городская власть по своей природе должна быть на стороне граждан: именно граждане платят налоги в бюджет города, именно граждане работают на городских предприятиях, их дети учатся в школах и ходят в детские сады, именно граждане, их комфорт, благосостояние должны являться приоритетом при принятии решений городской властью.
Что касается Законодательного собрания: мы с коллегами готовим проект постановления, который может значимо повлиять на реализацию будущих проектов КРТ, сделать невозможной ситуацию, когда под видом КРТ фактически реализуется только жилищное строительство, без социальной инфраструктуры, мы готовим законодательную инициативу, позволяющую на уровне федерального законодательства гарантировать жилищные права граждан с индивидуальным жильем.
Что касается жителей Николаевки, чьи участки сегодня принудительно изымаются администрацией города: убежден, что у администрации Красноярска сегодня есть все инструменты и механизмы, позволяющие обеспечить жилищные права граждан при расселении. Было бы желание.
Согласны с автором?