Недвижимость Подешевели или нет квартиры в районе будущего метро в Красноярске? Разбираемся с риелторами

Подешевели или нет квартиры в районе будущего метро в Красноярске? Разбираемся с риелторами

Там, где метро реально повлияло бы на цены, его пока не строят

Пока кажется, что само метро на цены не повлияло. Ну правильно, его ведь нет

Красноярский риелтор Анастасия Гилле у себя в соцсетях рассказала, что цены на квартиры вдоль будущей линии метро в городе начали снижаться. Однако другие эксперты по недвижимости с ее выводами не согласились.

— Это в Москве спрос на такие, у нас не любят люди ж/д линию, — пишет Анастасия. — Город небольшой, густо населен. Во многих чатах домов, где проходит метро, уже шум и гам о том, что жизни не будет, тряска, грохот и так далее.

Гилле привела пример о том, что на прошлой неделе она продала двухкомнатную квартиру в 57 квадратов на Молокова, 33 за 5,4 миллиона рублей.

— Рядом метро, цену уронили, иначе не покупали. Прозвон линии метро показал следующее: показы — раз в месяц, а то и в квартал у некоторых. Есть такие, кто из Северного готовы переехать в Октябрьский, со Взлетки в Покровку, а из центра на правый, — утверждает она.

В то же время коллеги Анастасии, с которыми поговорил корреспондент NGS24.RU, к выводу об удешевлении квартир вдоль будущей линии метро отнеслись скептически. Эксперт по недвижимости Алексей Лагутин, например, кратко сказал, что у него таких данных нет и «вся новость высосана из пальца».

Директор по развитию агентства недвижимости «Жилфонд» Максим Омельянчук уточняет, что, по его мнению, пока так далеко, то есть во времена, когда в Красноярске будет метро, вряд ли кто-то заглядывает. Как считает Омельянчук, сейчас людей, скорее, пугают неудобства, связанные со строительством метро, которые могут растянуться надолго:

— Уже начали перекрывать движение в районе улицы Молокова. Я представляю, что это будет грохот, техника будет ездить, толпы рабочих. Мы обсуждали с клиентами этот вопрос, и пока что они больше боятся долгостроя, чем самого метро. Опять же есть опасения, что там что-то раскопают, потом почва начнет просаживаться, потом дома зашатаются, будут трястись.

Сам он сомневается, что в городе вообще построят метро.

— Скорее всего, у нас начнется строительство, потом закончатся деньги, потом начнут метро замораживать. Я живу в центре города и помню, как в прошлый раз возле памятника Ленину начинали это всё делать, а потом всё замораживали, — говорит он.

При этом, как правило, близость к станциям метро, наоборот, повышает стоимость жилья, напоминает он:

— Но у нас же не как в Москве — у нас не будут по 10 станций в год вводить.

Подорожает или нет жилье из-за метро, если его всё же построят, зависит от района, продолжает эксперт.

— Если бы сказали, что метро строят в Солнечном, то да, привлекательность района, конечно, увеличилась бы. Из Солнечного достаточно неудобно добираться, большие расстояния, и там, так как он удален, возможно, и строить было бы легче. Или Мясокомбинат в Октябрьском районе. Плотно заселенный микрорайон, с большими пробками. Там тоже был бы хороший вариант для станции, — поясняет он.

В январе прошлого года NGS24.RU писал о том, могут ли взлететь цены на жилье в Красноярске, если запустят первую метро. Аналитик рынка недвижимости и руководитель портала «Сибдом» Александр Шляхин тогда выразил похожее мнение:

— Что такое шесть станций [которые планируют построить в Красноярске]? Возможно, это будет иметь значение, но больше оно было бы, если бы метро соединяло районы массовой застройки, где есть пробки и проблемы с транспортом: Мясокомбинат, Солнечный, отдаленные части правобережья. Там бы рост цен был серьезным. А пока что первая нарисованная линия проходит по уже заселенным районам, где сложилась инфраструктура, есть транспортные связи. Масштаб нашего города не такой большой, чтобы близость к станции метро играла роль.

Удешевление квартиры на Молокова, о котором писала Анастасия Гилле, Максим Омельянчук объясняет тем, что сейчас в Красноярске большинство квартир «подзависает» в продаже.

— Чтобы квартиру продать, нужен большой дисконт, — говорит он. — То есть описанная ситуация, возможно, никак с метро не связана. Сейчас продают квартиры те, кто сильнее всего мотивирован. Если человек не сильно мотивирован, то он зависает с продажей практически навечно.

Омельянчук прокомментировал и заявление о том, что люди готовы переезжать из районов, где будет строиться метро. По его мнению, например, из Северного и Взлетки переезжают из-за новой плотной застройки.

— Мы видим, что эти районы застраиваются очень плотно, микрорайонами. Допустим, вдоль Партизана Железняка построены и еще строятся Scandis, «Золотое сечение», Metropolis, Nesterov и еще несколько ЖК. Это как минимум 20 домов точно. По факту они все будут выезжать на Партизана Железняка. Улицы перегружены, огромные пробки, дома соседствуют с заправками, — описывает он. — Часть людей от этого страдает, и я вижу, что обеспеченные люди задумываются о переезде в тот же Октябрьский район, в район Удачный. Люди купили квартиры за 10–15 миллионов в расчете на комфортную жизнь, а этой жизни комфортной не очень получается.

Первую очередь метро рассчитывают открыть в Красноярске в сентябре 2026 года. Генподрядчик стройки — связанная с московской мэрией компания «Моспроект-3». В декабре она выбрала субподрядчика за 64,2 миллиарда рублей, московское АО «БТС-Мост».

В декабре мы писали о том, что почти половина квартир в новостройках остается нераспроданной. А осенью — о том, что красноярцы массово распродают квартиры, в том числе из-за мобилизации и эмиграции. В то же время собственник квартиры в Красноярске рассказывал, что арендой жилья в городе заинтересовались релоканты из Москвы и Подмосковья.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства