В двух новых высотках между Взлетной и частным сектором на 6-й Полярной застать жителей практически невозможно. Дом сдался в конце 2019 года с опозданием практически на год. По словам дольщиков, с которыми мы общались во время подготовки материала, квартиры приняли примерно 30% жильцов. Остальные либо ждут устранения недостатков, либо решили идти в суд, а значит, ключей не получат. При этом в компании подрядчика «Монолитстрой» говорят, что недовольных не так и много. Но обо всем по порядку.
Первые вести о начале строительства «Северного сияния» впритык к частным домам на 6-ой Полярной появились в феврале 2016 года. Застройщиком по документам выступила компания ПАО «Звезда», проект размешен на сайте «Монолитхолдинга». Одна из дочерних компаний — «Монолитстрой» — выступила в качестве подрядчика, поясняют в холдинге.
Каждая из 19-этажных высоток вместила квартиры от 1 до 4 комнат: однокомнатных — 76 (от 34,3 до 41,5 кв. м), двухкомнатных — 36 (от 52,7 до 54, 4 кв. м), трехкомнатных — 18 (от 69,3 до 71 кв. м), четырехкомнатных — 18 (от 89 до 90 кв. м). Цена — от 2,4 до 5,15 миллионов рублей.
Спустя год со старта стройки риелторы уже говори об отставании в сроках. Тогда мы опросили три агентства, и они составили список объектов, к которым рекомендуют относиться с осторожностью. Застройщик в свою очередь заявил, что не понимает, почему дома внесли в список неблагополучных. Корреспонденту NGS24.RU заявили, что строительство «Северного сияния» идет «согласно срокам, указанным в проектных декларациях. Срок ввода в эксплуатацию — III квартал 2018 года, срок передачи — I квартал 2019 года». После дату переносили несколько раз.
На комиссии горсовета среди последних причин задержки назывались проблемы с проведением линии электропередач. В ответе компании на запрос редакции после сдачи домов список расширился: «На время проведения Универсиады была ограничена возможность проводить строительные работы в рядовом режиме. Кроме того, в процессе строительства происходили корректировки генерального плана по домам и была вынужденная замена генерального подрядчика, это довольно длительный процесс».
Пришедшие на осмотр своих квартир дольщики очень удивились, только войдя в подъезд. Здесь словно прошли боевые действия — стекла дверей на площадках разбиты практически на всех этажах, осколки лежали на полу, качество штукатурки и покраски оставляло желать лучшего. Об этом новоселы говорили в горсовете на разборе очередных задержек по срокам. Тогда представители назвали все актом вандализма и обещали устранить к передаче квартир. На момент съемок дыры успели заделать целлофаном. Жители считают, что так простые рабочие отплатили за задержки зарплаты на объекте.
От вопроса о том, что послужило причиной разрухи, в «Монолитхолдинге» ушли, но пояснили: «Урон измеряет организация, ответственная за конкретный вид работ, и за свой счет его устраняет. В данный момент проводятся монтажные работы. По срокам все зависит от типа работ».
Первое время после сдачи дома в подъездах не было отопления — мы лично проверили стояки батарей. Также не оказалось на положенных местах шлангов на случай пожара. В «Монолитхолдинге» советуют жильцам решить вопрос с управляющей компанией — дома ей уже переданы:
— Дома переданы управляющей компании, и по вопросам наличия пожарных шлангов жильцам необходимо обращаться уже к ней. Если по факту данный вопрос должен решать застройщик, то управляющая компания, в свою очередь, свяжется с ним.
Один из дольщиков, Алексей, говорит, что приобрел квартиру осенью 2018 года. Цена на тот момент была равнозначна объекту такой же площади на вторичке, но ставки были сделаны на новое жилье. Долгое ожидание закончилось разочарованием:
— Проводка в коридоре и санузле не заделана в стенах, торчат провода, даже в санузле. Бетонная стяжка на полу начала трескаться. В стенах есть незаделанные дыры, и вентиляцию вообще наобум высверливали. Окна открываются с диким скрипом и что-то цепляют. В санузле срезаны пластиковые трубы, по которым с центрального стояка происходит забор горячей и холодной воды. Пройдя в зал, просто удивлению не было предела: балконный блок вместе с дверью просто вывернут с корнем. При этом за окном -30 градусов, штукатурка от стены тоже начала отваливаться, — все замечания мужчина отдал застройщику и начал ждать решения вопроса.
Примерно такая же ситуация у другой дольщицы, Ирины:
— В основном все отказались подписывать акты в силу огромного количества дефектов. Например, у меня была оторвана половина балконной двери, а ветер в квартире свистел в результате того, что окна были установлены как попало. Не включался свет — выбивало пробки, уборной было невозможно пользоваться, про грязь и замазанные штукатуркой розетки вообще молчу. В день приемки квартир не работал лифт — на 15 этаж и выше все поднимались пешком. В подъезде, в нишах для пожарных шлангов было пусто, подъездные двери вместо стекол затянуты полиэтиленом, все, как после бомбежки.
Гуляя по этажам, мы заглянули в одну из квартир, где на тот момент приступили к чистовой отделке рабочие. Бригадир заявил, что конкретно в этой квартире не все плохо: стены относительно ровные, электрика проведена хорошо. Только полотенцесушителя нет.
Выбирая данный ЖК, многие жители опирались на его расположение — это район Взлетки, откуда удобно добираться в разные уголки Красноярска. Плюс территория давно застроена, а значит, работают школы, детсады, есть торговые центры с гипермаркетами в пешей доступности, в том числе и автовокзал.
В «Монолитхолдинге» говорят, что решают вопросы с недовольными дольщиками в частном порядке:
— В рабочем режиме идет подписание актов приема-передачи квартир и обработка претензий участников долевого строительства. Каждому объясняем процедуру исправления недостатков. Единственное хотелось бы исключить возникновение слухов. Лучше всегда позвонить застройщику и уточнить актуальную информацию у него.
Со стороны Березина окна новостройки выходят на частный сектор. На примере ЖК «Параллелей» или микрорайона «Ботанический», можно предположить, что новоселы будут не рады старту отопительного сезона следующей зимой. Сажа от угля будет подниматься высоко. Впрочем, жители этих коттеджей невзлюбили будущих соседей еще раньше, когда дома только заложили. Тогда им перекрыли подъезды к домам из-за стройплощадки. Многие задумались о переезде, рассказывал тогда один из жителей, Николай, корреспонденту NGS24.RU.
— Что за жизнь, когда толпа народу тебе во двор смотрит?! Хотим в Ветлужанку или на Елены Стасовой — поближе к лесу, — делился мужчина.
Сегодня на первой линии домов, которые выходят на дорогу и новостройки, до сих пор висят объявления о продаже. Этот кирпичный коттедж продают по немалой цене — 12,5 миллиона рублей. Такую сумму просят за 180 квадратов, 7 комнат с центральным отоплением и водоснабжением. На 5 сотках есть гараж, баня.
Жителей частного сектора и новостроек может объединить разве что гравийная дорога. В начале марта она была настолько разбита, что водителям стоило больших усилий, чтобы не клюнуть носом в одну из ям, скрытых под лужами. В межсезонье чистых машин на гравийке не стоит ждать ни тем, ни другим.