Застройщик «Сибиряк» готовит котлован под новый торговый комплекс на Предмостной за зданием «Планета-Красноярск». К 2016 году жители близлежащих домов смогут ходить туда в кино, ресторан или за продуктами в гипермаркет. Правда, какие вывески над ними будут висеть, неизвестно — с арендаторами ведутся переговоры. Рассказы СМИ о строительстве внутри торгового центра аквапарка в компании назвали «недопониманием» и поведали о его реальном проекте. Разгрузить хронические заторы на кольце «Сибиряк» собирается эстакадным подъездом с Красраба, а девелоперы пророчат ТЦ высокую посещаемость и стандартный набор арендаторов. Стоит ли горожанам менять свой путь к Коммунальному мосту спустя 2 года и когда начнут реконструировать Предмостную — в материале НГС.НОВОСТИ.
На Предмостной площади Красноярска, близ Коммунального моста, начали возводить очередной торговый центр с кинотеатром и эстакадным подъездом с пр. Красноярский рабочий. Сейчас строители снимают грунт на площадке, отделенной от междугородной автобусной станции забором. Застроить площадку за зданием бывшего ночного клуба «Планета-Красноярск» компания «Сибиряк» намерена к 2016 году.
Заявивший ранее о своих планах застройщик буквально на днях выкупил стоящее на площади 1-этажное здание по пр. Красноярский рабочий, 174 и участок под ним. Обойдя 4 конкурентов, «Сибиряк» предложил мэрии 9,1 млн руб. На данной территории сейчас располагается действующая остановка для междугородных маршрутных автобусов.
Какая судьба ждет здание ночного клуба «Планета-Красноярск» — непонятно. По данным департамента муниципального имущества и земельных отношений, огромный ангар площадью 3,13 тыс. кв. м продавался неоднократно. Спустя 2 года торгов и снижения суммы вдвое, в 2008 году за 75 млн руб. здание приобрела некая компания ООО УК ОДЦ «Метрополь». В общественно-деловом центре «Метрополь» пояснили, что ничего общего с ней не имеют. Кому принадлежит здание клуба сейчас, в департаментах градостроительства и архитектуры оперативно пояснить не смогли.
Общий объем инвестиций в проект «Сибиряк» оценил в 8 млрд руб. Распространенную ранее в СМИ информацию, что ТЦ будет включать аквапарк, исполнительный директор компании «Сибиряк» Константин Егоров еще в конце минувшего августа назвал недопониманием: «О строительстве полноценного аквапарка мы никогда и не заявляли. Речь шла об аквазоне с бассейном и несколькими аттракционами. Аквапарк — это отдельный проект, который также есть у нас в планах, но он будет в другом месте, для него нужна громадная территория». Когда аквапарк появится в Красноярске, остается догадываться. В соседнем Новосибирске, например, сейчас ведется строительство огромного аквапарка, подобного европейским, с множеством аттракционов и несколькими бассейнами. Также начал работу скромный аквапарк в Омске.
По мнению начальника отдела аренды красноярской «Региональной девелоперской компании» Николая Русецкого, в новом ТЦ на Предмостной будет тот же набор арендаторов, что и в других крупных комплексах города:
«Я не думаю, что там будут какие-то эксклюзивные магазины. Во-первых, ТЦ без продуктов — он мертворожденный. Зайдет магазин электронной техники — «Эльдорадо», «Техносила» или «М.Видео». Зайдет «Спортмастер».
Правда, оговаривается собеседник, с известием о проведении в Красноярске Универсиады-2019 оживились и такие игроки, как «Макдоналдс» и «Декатлон», которые ранее заявляли, что «за Урал не пойдут».
Несмотря на спорное местоположение в районе загруженной Предмостной, Николай Русецкий уверен — покупатели у ТЦ найдутся. И приводит в пример популярный ТРЦ «Июнь» с непростой развязкой. Свердловский район, в отличие от других районов правобережья, по его словам, испытывает нехватку крупных комплексов. Наиболее приемлемым расположением девелопер называет район 4-го моста на правобережье и участок бывшего деревообрабатывающего завода в 16 га, ожидающий инвесторов и проектов.
Как и Русецкий, новость об ожидаемом строительстве на Предмостной площади неоднозначно восприняло большинство красноярцев. Они опасаются, что движение у Коммунального моста окончательно остановится, и надеются на скорый запуск 4-го моста через Енисей. Судя по комментариям в ленте новостей НГС.НОВОСТИ, в меньшинстве остались радеющие за благоустройство данной территории. Однако в управляющей строительной компании «Сибиряк» поясняют: снять нагрузку должны двухуровневая подземная парковка на 1 тыс. машин и эстакадный подъезд. Последний будет выходить на пр. Красноярский рабочий.
Заявившую о строительстве на Предмостной УСК «Сибиряк» мэрия обязала разработать проект планировки и межевания площади еще в марте 2014 года. Позже, по указу главы города Эдхама Акбулатова, управление архитектуры должно было сверить документацию на соответствие генплану Красноярска.
Между тем глобальный проект реконструкции, погрязшей в заторах Предмостной площади, был презентован еще в 2013 году на Красноярском экономическом форуме. Приступить к реализации мэрия намерена после сдачи 4-го моста через Енисей в 2015 году. По словам специалиста по транспортному планированию «Красноярскгражданпроекта» Владимира Нени, за это время проект развязки не изменился.
Она предусматривает движение по четырем уровням. Первый уровень — эстакада, по ней с Коммунального моста машины будут поворачивать на пр. Красноярский рабочий. Второй — наземный, обеспечивает все правые повороты с моста. Третий — подземный: выезд на ул. Матросова будет осуществляться под землей. Также проектом предусмотрен подземный пешеходный переход.
Согласно проекту, развязка сможет пропускать в час на 2 тыс. автомобилей больше, чем сейчас — до 5,5 тыс. Стоимость глобальной реконструкции власти оценили в 1,4 млрд руб. Однако предшествующие старту работ скачки валют и нестабильность экономики могут привести к удорожанию проекта примерно на 20 %, считает Владимир Неня. При этом собеседник уверен, что новый торговый комплекс не приведет к транспортному коллапсу: «Произойдет перераспределение альтернатив. Если кому-то будет неудобно, он поедет другим путем и в другое место». Пока же для разгрузки участка транспортники предлагают изменить систему регулирования на самой Предмостной площади и перенести остановку при заезде на мост, где автобусы перекрывают движение потоку с Красраба.
Юлия Глушко
Фото предоставлены компанией «УСК «Сибиряк» (1, 2), cam.krk.ru (3)