На днях мы написали о женщине, которая 4 октября проводила мобилизованного мужа. С тех пор он находится в воинской учебной части, что легко проверить. Тем не менее после отъезда мужа к ней домой дважды приходили из полиции и пугали ее заявлениями, что якобы ее супруг — уклонист.
Каждый раз женщине приходилось со слезами объяснять, что муж находится в части, и предлагать позвонить ему прямо туда. Оба раза стражи порядка объясняли, что военкомат не дает им информации, кто в части, а кто нет, и ушли, не извинившись. У женщины сложилось впечатление, что они обходят наугад тех, кому была выписана повестка.
Вечером 14 октября женщина сообщила в редакцию NGS24.RU, что к ней снова приходил полицейский и принес извинения за всю эту историю.
Мы обратились в пресс-службу ГУ МВД по краю, чтобы прояснить, как эта ситуация стала возможна и как организован поиск уклонистов в Красноярске и крае. Из главка нам прислали официальный ответ. Там говорится, что по всем вопросам мобилизации можно обращаться «в компетентные органы госвласти». В какие именно — не указали.
Согласно указу президента РФ от 21.12.2016 № 699 (ред. от 30.09.2022), МВД является органом власти.
Согласно пункту 2 статьи 31 ФЗ-53 «О воинской обязанности и военной службе», при невозможности вручить повестку гражданину военкомат письменно обращается в органы внутренних дел, чтобы они обеспечили прибытие гражданина в военкомат.