Евросоюз ввел санкции против 351 депутата Госдумы, которые голосовали за признание независимости ДНР и ЛНР. Среди них четверо — от Красноярского края: Алексей Веллер, Александр Дроздов, Виктор Зубарев и Юрий Швыткин. Еще один, Артур Чилингаров, не голосовал по этому вопросу, поэтому в санкционном списке его нет. (Все красноярские депутаты — из «Единой России».) NGS24.RU собрал мнение депутатов о том, что они думают об этом решении Евросоюза.
Алексей Веллер
Большой неожиданностью это [включение в санкционный список] не было. Можно было предположить, что определенные подобные действия могут быть. Поэтому что есть, то есть. Особых эмоций я не испытываю. Почему я должен был просчитывать, чем это для меня лично обернется, когда мы решаем вопросы, скажем так, государственного уровня? Мы голосовали за признание ЛДНР, и я считаю, что этот вопрос надо было принимать. Соответственно, я голосовал за.
Ну запрещен мне теперь въезд в страны ЕС. Что делать? Не будем, значит, ездить в страны ЕС. Часто ли я туда ездил? Достаточно часто, я объехал почти всю Европу в свое время. Но если на сегодня наши западные партнеры в кавычках приняли такое решение, пусть будет так. Значит, не будем ездить в страны Европы. Жизнь на этом не заканчивается. Да, это каким-то образом неприятно, но не более того.
Неприятно вообще любое ограничение, которое санкции накладывают на сектора экономики, на отдельных людей. Конечно, это осложнит жизнь не только мне лично, это в какой-то степени всем нам осложнит жизнь. Мы все к чему-то привыкли. И есть сегодняшняя реальность — те вопросы, которые объективно требовали разрешения. Наше государство пошло на этот шаг. Неприятно, но не смертельно. Я не собираюсь на себе рвать волосы в связи с этим или как-то менять свою позицию.
Что значит «осложнит жизнь всем»? Мы же понимаем, что сейчас будут введены довольно жесткие санкции в отношении нашей страны. Конечно, это будет определенным давлением на российскую экономику. Мы можем предположить, что на каком-то этапе возникнут сложности с промышленностью, в финансовом секторе. Да, всё это может повлиять на жизнь большого количества людей. Здесь уже должно включиться искусство нашего управления, правительство, чтобы минимизировать эти последствия. Здесь всё достаточно очевидно.
Юрий Швыткин, у себя на «Фейсбуке»
Мы в черном списке. Я попал под санкции Евросоюза. Сразу скажу, невелика плата за решение, которое может спасти жизни. Вместе со мной в санкционном списке и другие депутаты Госдумы от Красноярского края. Это случилось сразу после того, как на пленарном заседании Государственной думы мы единогласно поддержали признание суверенитета Донецкой и Луганской Народных Республик.
Виктор Зубарев, в комментарии DK.RU
Очень жаль наших европейских коллег — сейчас они рушат множество мостов, которые объединяли наши народы в самых разных сферах, действуя средневековыми методами. Санкции мы переживем — такое не раз было в истории. Но на выстраивание новых добрососедских отношений уйдут годы — это произойдет уже при новом поколении европейских политиков, которые поймут, что помимо северо-американских интересов у их народов есть и свои, национальные интересы.
Александр Дроздов, в комментарии Седьмому каналу
Председатель Евросоюза заявил, что теперь депутаты Госдумы РФ не смогут ездить в Милан на шопинг, но для меня это неактуально — в Милане на шопинге я не бываю. Поэтому отношусь к этому спокойно. Больше вызывает обеспокоенность остановка сертификации «Северного потока — 2», потому что это серьезная статья доходов нашего российского бюджета, газ.