Сегодня с утра в Красноярске на нескольких избирательных участках мы наблюдали очереди среди желающих проголосовать. Такое в предыдущие выборы вспомнить сложно. Мы составили карту таких «аномальных» избирательных участков. Оказалось, что они находятся в непосредственной близости к различным госструктурам — от Института МВД до ГУФСИН и приставов.
Глава избиркома сегодня выделил 7 участков в Красноярске и один в Железногорске, где число прикрепленных перевалило за 500. По его словам, в этом году общее число прикрепленных — чуть более 50 тысяч, хотя на тех же выборах президента было 83 тысячи «открепленных» избирателей. Но об очередях слышно не было. Сам Подушкин называет это аномалией на определенных участках и даже извиняется перед избирателями, которым пришлось постоять в очередях.
— У нас никогда не было таких важных, конкурентных выборов в рабочие дни. И с учетом того, что у людей выходные впереди, дни хорошие. И если люди уже приняли решение открепиться, приехать в рабочий день, то они все и приехали с утра. Избирательная система к такому оказалась не готова. Потому что необходимо выдавать 4 бюллетеня, если бы был один, всё прошло бы гораздо быстрее.
— Алексей Георгиевич, как думаете, почему именно несколько участков в Красноярске вызвали такой интерес у избирателей?
— Если посмотреть по географию этих участков, то в основном я называю Центральный район и Советский район. Центральный район — это сосредоточение и учреждений, и предприятий. Понятное дело, что между собой учреждения не коммуницируют, и если бы люди видели статистику, то могли бы пойти прикрепиться к другому, соседнему участку. Советский — тоже район с высокой деловой активностью. Понятно, что активность подобная в Ленинском и Кировском районах ниже, поэтому таких статистических аномалий мы там не видим, — говорит Подушкин.
— Если посмотреть по другим регионам, в крупных городах наблюдается такая же ситуация — на нескольких участках очереди. Вы не будете проверять информацию о таких «аномалиях» с желающими проголосовать?
— Это, безусловно, можно проверять, но проверять должны какие-то компетентные органы. В избирательной комиссии следователей нет, как и оперативных сотрудников. Ведь когда избиратель прикрепляется и приходит голосовать, он нам никаких дополнительных сведений не предоставляет, и члены комиссии их не опрашивают, откуда они и зачем. Человек написал заявление, у него есть на это право, пришел и проголосовал, — отметил Подушкин.
Онлайн с выборов, которые стартовали в крае сегодня утром, — по ссылке.