![](https://n1s1.hsmedia.ru/aa/ef/61/aaef61d40c817cf7b2685f0f7b5fbe1e/656x438_1:5573_cf50beb41c5eefa051da71dac73713d2@2560x1706_0xo6TxKtzR_3606454463911367669.jpg.webp)
Следственные органы проводят обыски в компании КЭТК, которой принадлежат трамваи, столкнувшиеся утром 6 июня в Рудничном районе Кемерова. Также оперативные мероприятия идут в администрации города, сообщили в пресс-службе регионального СУ СКР. Как отмечают сами представители компании, сейчас рассматриваются две основные версии случившегося.
Следствие опрашивает работников организации, отвечающей за перевозку пассажиров, а также очевидцев и пострадавших.
Вместе с тем представитель компании КЭТК, которой принадлежат трамваи, Максим Гончаренко в беседе c NGS42.RU сообщил: причины ЧП устанавливаются, рассматриваются пока две версии происшествия.
— Первая — техногенная, связана с состоянием вагона, вторая — человеческий фактор. Что именно произошло, выяснит следствие, — отметил собеседник издания.
По данным сервиса «Контур.Фокус», АО «КЭТК» образовано в 2005 году, в компании работает почти 900 человек. Согласно сайту организации, она ежедневно обеспечивает движение больше 120 трамваев и троллейбусов в Кемерове, а также их техническое обслуживание. По итогам 2023 года КЭТК отчиталась о выручке в 396,5 млн рублей и чистом убытке в 8,9 млн. До сентября 2021 года основным учредителем компании выступал комитет по управлению муниципальным имуществом Кемерова, в настоящее время акционеры не раскрываются, гендиректором указан Павел Мальцев.
Главный редактор интернет-издания «TR.ru — Транспорт в России» Павел Яблоков высказал NGS42.RU версию о том, что сам по себе трамвай как вид транспорта не виноват.
— Аварии с пострадавшими и жертвами могут случаться с любым видом транспорта. В Кемерове произошло что-то из ряда вон выходящее, но в целом в плане надежности и безопасности трамваи не выделяются в худшую сторону. Более того, за счет движения по обособленному полотну (там, где трамвайные пути проложены соответствующим образом) конфликты с другими участниками дорожного движения минимизируются. Было бы неправильно подменять собой следственные органы и отраслевых технических специалистов, которым предстоит сейчас детально изучить этот конкретный случай, — отметил эксперт.
Он также добавил, что сфера городского пассажирского транспорта в целом по стране имеет проблемы с финансированием, во многих регионах этот вопрос решается по остаточному принципу.
Всю оперативную информацию о ДТП на Логовом шоссе корреспонденты NGS42.RU собирают в онлайн-трансляции.