Красноярец обвинил медиков больницы № 20 в халатности, из-за которой скончалась его бабушка. В больнице, по его мнению, у женщины вовремя не выявили коронавирус и выписали ее с болезнью. Внук просит 100 миллионов рублей компенсации. Суды длятся уже почти два года, но продвижений никаких нет.
Бабушке Егора Зинаиде Тимофеевне стало плохо после мартовских праздников в 2022 году, рассказывает он: у женщины поднялась температура, ломило всё тело, тянуло в сон. Внук заподозрил коронавирус и вызвал скорую. Затем они с медиками поехали в больницу № 20. Там пенсионерку осмотрели и сказали, что ничего серьезного нет, рассказывает Егор. Врачи заподозрили небольшое осложнение на почках, поэтому направили ее на анализы. После сдачи анализов женщине прописали травы с витаминами и отправили домой.
— Немножко времени мы прождали, но бабушке опять стало нехорошо. Мы приехали вновь в двадцатую больницу с температурой, а также со сбитым сердечным ритмом. Проблема с сердцем была у бабушки очень давно, мы всё делали, чтобы это не послужило причиной смерти. Врач послушал ее, подтвердил, что ритмы сбиваются, но поскольку у бабушки была температура, ее не могли положить в зеленую зону, а только в красную (ковидную), — вспоминает Егор.
Мужчине предложили положить Зинаиду Тимофеевну в красную зону и взять тест на ковид. Если бы он был отрицательным, женщину перевели бы в зеленую зону. Егора это не устроило и он написал отказ. А после договорился с заведующим, что они с бабушкой сделают тест самостоятельно — и если результат будет отрицательным, то женщину положат сразу в зеленую зону.
— Тест показал, что у бабушки нет ковида. Но медики опять захотели положить ее в красную зону. Мы ругаемся и кое-как бабушку кладут в отдельный бокс. Это тоже своего рода зеленая зона, но не совсем, — говорит Егор.
С его слов, там у Зинаиды Тимофеевны взяли еще один тест, и он тоже был отрицательным.
Температуру у женщины сбили и к концу марта 2022-го ее выписали из больницы. Тест на ковид при выписке также был отрицательным. Однако, по словам Егора, бабушку к тому времени недолечили. Спустя два дня у Зинаиды Тимофеевны вновь поднялась температура. На следующий день Егор отвез ее к платному терапевту, который, однако, «ничего толкового не сказал». Поэтому внук привез ее снова в больницу № 20.
Там у женщины взяли разные анализы и почти сразу поставили диагноз — COVID-19. Выяснилось, что ее легкие поражены на 20%. Внук настаивает, что дома бабушка заразиться не могла, так как жила одна и соблюдала все рекомендации. А когда Егор привозил ей продукты или какие-либо вещи, то полностью протирал их и обрабатывал антисептиком, говорит он. По итогу пенсионерку положили в красную зону 20-й больницы.
— Через какое-то время бабушке становится хуже. Как-то мне с утра позвонил врач отделения и сказал, что у нее упало давление и ее перевели в реанимацию. Там ее состояние ухудшается, прогрессирует поражение легких. Говорят, что ей нужна операция. Я попросил, чтобы меня предупредили, если ее будут делать. Но в итоге потом я узнаю, что ее увезли на операцию без моего согласия. После операции они не смогли вывести ее из медикаментозной комы, и бабушка, не приходя в сознание, умирает, — рассказывает внук Зинаиды Тимофеевны.
Причиной смерти установили коронавирус (документ, доказывающий это, есть в распоряжении редакции). Дальше начались судебные разбирательства. Егор со своим адвокатом Романом Ульяновым подал иск о халатном отношении медперсонала на 100 миллионов рублей. Первая и последующая инстанции не дали результата.
— Двадцатая больница очень хитро защищается: они переписали всю бабушкину карточку. То есть там нет промежуточных тестов на коронавирус. Но благо, у нас сохранились СМС (их копии есть в распоряжении редакции), которые приходят, когда человека кладут в больницу. Там есть оповещения о том, что взят тест, и результаты этого теста, — рассказывает Егор.
На суде, по словам внука, представители больницы настаивали, что выписали полностью вылеченную женщину. Коронавирусом же ее заразили где-то дома, так как женщина якобы лежала в больничной палате одна. Егор парирует, что, когда разговаривал с бабушкой по телефону, то слышал голоса ее соседок.
— Суд уже провел судебно-медицинскую экспертизу, которая подтвердила, что смерть Зинаиды Тимофеевны наступила из-за коронавирусной инфекции. В заключении указано, что с ее заболеваниями смерть была бы неминуема. Но факт заражения именно в больнице № 20 эксперт отказывается устанавливать. На суде эксперт пояснил, что заразиться женщина могла и раньше, хотя это ничем невозможно подтвердить, так как у коронавируса есть инкубационный период две недели, и вообще это новая, недостаточно изученная болезнь. Фактически сейчас ответственность перекладывают на коронавирус и отказываются устанавливать, при каких обстоятельствах прошло заражение, и кто виноват в смерти человека, — поясняет директор юридического агентства «Защита Ваших Прав» Роман Ульянов.
Суд еще продолжается. Следующее заседание пройдет 27 марта.
Мы отправили официальный запрос в больницу № 20, там рассказали, что дело находится в суде, и комментировать его пока не могут.
— Дело находится в суде Ленинского района г. Красноярска и до окончания разбирательства комментировать его обстоятельства мы не имеем права. Нужно дождаться окончания процесса, — пояснили в больнице №20.
В 2023 году NGS24.RU рассказывал похожую историю о смерти в больнице пожилых людей от ковида.
А чуть ранее в этом году мы писали, как пациентка с пневмонией сбежала из стационара 20-й больницы из-за ужасных условий.
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.