Страшная история безответной любви развернулась в одном из дворов Ленинского района 17 сентября. Мужчина покончил жизнь самоубийством на глазах у прохожих. Погибшим оказался некий Андрей И. — тяжелоатлет, тренер профессиональных бодибилдеров из фитнес-клуба «Колизей» и сотрудник компании ТГК. Корреспондент NGS24.RU Галина Сергиенко поговорила с краснояркой, сердца которой не мог добиться мужчина. Она рассказала о зверском нападении атлета на нее саму и ее дочь. А до этого Андрей писал ей любовные сообщения и посвящал стихи.
Предупреждение от редакции: Поскольку ситуация неоднозначная, мы приняли решение опубликовать речь женщины дословно, в полном соответствии с записью. Однако часть ее слов мы вынуждены заменить другими (в квадратных скобках), поскольку в них описывается способ совершения самоубийства, публиковать такую информацию запрещено законом.
«Он мне наносит сильные удары со всей силы»
— Что произошло в тот день?
— У меня выходной день был. Первую половину дня я хотела отдохнуть с детьми. Мы с дочкой собрались в магазин, сын остался дома. Обычно я всегда первая из дома выхожу, а тут вышла дочка, ей 14 лет. Я обуваюсь еще, а дочь открывает дверь — и всё, он ей в глаза прямо перцовым баллончиком. Хватает ее за шею, затаскивает в квартиру, закрывает дверь. И я это вижу уже, вижу силуэт, и он сразу мне брызгает в лицо. Горит лицо, горят глаза, ничего не вижу и кашляю, потому что не могу вздохнуть. Я дочку успела за себя вытянуть и начала с ним бороться. Он очень тяжелый человек, у него силы много. Я поняла, что мне надо защищать своих детей. Он закрыл входную дверь обратно, я поняла, что никто не услышит, что тут происходит.
— Сразу поняли, кто на вас напал?
— Нет. Одновременно, когда он брызнул, я хотела понять, кто это. Я открываю через боль глаза, поворачиваюсь и вижу его. Я его спрашиваю: «Андрей, за что?» И увидела, нет ответа, нет реакции. И он наносит мне опять удар, у меня две гематомы со стороны затылка. У меня «звездочки», я понимаю, что начинаю терять сознание, ну полусознание как-то, и знаю, что мне надо жить. И я опять поднималась. Я тренируюсь, спортом занимаюсь. И вот он у меня... Там свет был выключен в пороге, там прихожая полтора где-то метра, и там началась борьба. У меня вся прихожая рассыпана. Там доски сыпались все. Он мне наносит сильные удары со всей силы, он пытался меня вырубить, плюс перцовым набрызгал, не вздохнуть, кашель, глаза горят — и это всё разом. Я успеваю крикнуть, я задыхаюсь и понимаю, что сейчас рухну. Я крикнула: «Прыгайте в окно, зовите на помощь!», детям «спасайтесь» говорю, «зовите на помощь». Я ему не давала пройти никуда.
— Что было дальше?
— Дочь кричит. Они с сыном 13-летним выпрыгнули в окно, дочь сидит на траве под окнами. Получается, что я с ним борюсь и он, видимо, в один момент не мог находиться в этом газу сам — у него всё выпало, то, что он с собой принес, чем совершать это преступление. Потому что у нас была борьба в темноте, он ничего не видел. В итоге я бегу быстренько в окошко. Он спокойно выходит из подъезда, я на него смотрю, он на меня поворачивает голову, я смотрю его реакцию, он просто спокойно, как робот, идет дальше. Дочка сидит на траве, плачет, там очевидец, я говорю: «Скорее фотографируйте его, чтоб он не скрылся». Я не понимала, с какой целью это всё происходит.
Получается, что он проходит до следующего подъезда, а там сын у меня на траве сидит. Сын рассказывает, [как Андрей убивает себя], сын это видит всё. Очевидец, который там стоял, он как увидел [орудие самоубийства] — побежал сразу скрываться. Сын мне говорит: «Я думал, что он будет [убивать] нас, но он [убил себя]». А дочь сидит, и у нее забрызгано всё лицо, горят глаза, она трет эти глаза. Он ничего не произносил, молчал, стеклянные глаза. Человек бессознательного состояния, на автомате. Я не знаю, как это объяснить. Я знаю, что он ходил к психотерапевту, думаю, следователи всё найдут.
— С чем он пришел к вам, кроме перцового баллончика?
— В процессе я увидела, что у него выпало вот это вот... Еще пневматика или что там, заряженное, это мне потом уже сказали, что там весь магазин был и заряжено. Не знаю, с какой целью он прям вооружился, он предусмотрел всё и, видимо, еще запасное ружье взял в рюкзак. Потому что так вооружиться, извините, как на бойню пошел. Я когда боролась, я даже не знала, что у него это было. Я не могу понять, как люди убивают людей. А он целенаправленно хотел убить, это я потом поняла. Он когда бил сильно по голове, пытался вырубить, понятно. Я не знаю, что бы тогда было дальше, если я бы не выдержала. Я физически подготовлена была, я спортом занимаюсь. Потому что любая другая девочка бы не выдержала. У меня болело всё тело потом, я не спала две ночи. У меня всё болело, как будто палками меня били. Внутри болело, голова, она до сих пор болит. Это страшно.
— Потом скорую и полицию вызвали?
— Мы вызвали скорую. По нему сказали, что он всё... Фельдшеры к нам подошли, повезли сначала в глазной, дочке в глаза скорее и срочно, он ей ливнул прям в глаза. В глазной привезли, там оказали ей помощь, потом делали ей МРТ. Меня другая скорая повезла в БСМП, сделали обследование, все анализы взяли. У меня две гематомы, но внутренних повреждений нет. Я защищалась, когда он бил, эта сила я не знаю, откуда взялась. Даже понять не могу, как это всё произошло, это чудо. Я потом увидела, что у меня в прихожей всё разрушено. Он сто килограммов весит, он бодибилдингом занимался, он со всей силы бил меня по голове. Я спрашиваю: «За что?» — и он снова бил.
— Вы в каких отношениях с ним состояли?
— Это посторонний человек. Это не его дети, это мои дети. Он никогда не был в моем доме, никогда не знал, где я живу, никогда не знал моих детей, вообще посторонний человек. Я по своей профессии общаюсь со всеми, у меня большое окружение, и одинаково со всеми общаюсь. Этот человек не приближен к моей семье, он не знал мою личную жизнь как-то. Единственное, он писал любовные эсэмэски, стихи, он добивался, но я не отвечала ему взаимностью. Я его потом заблокировала. Я поняла, что это всё нечисто, поняла, что у человека явно непорядок, раз у него такая маниакальная привязанность к постороннему человеку. Я знаю коллег с его работы, он всем рассказывал, как он любит, не знает, как выкинуть из головы, — это мне потом говорили. Я могу сказать, что человек сошел с ума. Когда это всё совершалось, видимо, дело было запланировано.
— Почему так думаете?
— Он ждал. И ждал, я предполагаю, с ночи и дождался он нас к 12 дня. И стоял он за дверью, ждал. Тихо, никаких стуков, никаких угроз от него не поступало, плохого ничего не могу сказать. Я не ожидала такого. Он ночью еще... У меня на машине вмятины и следы потертые. Это всё началось с этого, потому что человек сто процентов выманивал меня из квартиры. Я ночью выключила сигнализацию, думала: «Кто мне будет бить машину?» — понимаете, я человек такой вот простой. Думала, может, проехал кто шумно, и всё. Это первый раз. Во второй раз машина зашумела, я выглянула за шторку, посмотрела, там темно, ничего не видно, я второй раз выключила. И получается, он бил мою машину, чтоб я вышла. Думаю, если бы я тогда вышла, меня бы уже не было. И если бы я днем вышла первая из квартиры, меня бы тоже не было, скорее всего. Потому что он сто процентов запланировал меня и себя. Он, скорее всего, планировал ни себе, ни людям, как Ромео и Джульетта.
— А каким Андрей человеком был?
— Как коллеги его говорят, что он спокойный ходил, нормально со всеми общался. Знакомился с девчонками. Всё у него было нормально, что повлияло — непонятно. Мне было страшно за детей. Ладно бы ты пришел на меня, но детей-то за что травмировать? Он не планировал жить, он не только в «Колизее» работал, он работал в компании... ТГК вроде. Письма деловые писал. Я не представляю, как бы он потом жил. Он изначально знал, что он жить потом не будет, чтобы он ни сделал. У меня разные мысли.
— Как сейчас состояние у вас и детей?
— Мне сказали: «Можешь запомнить этот день, это как второе рождение». Потому что действительно мог бы быть другой исход. Дети в школу не ходят, я написала заявление. Будем работать с психологами. Сын говорить не хочет об этом. Дочка это пережила, мы делаем уроки, но я не знаю, что у них внутри. Я всё внимание детям отдаю. Я когда приближаюсь к этому порогу, у меня никогда так не было, я уже на автомате смотрю в глазок. Меня очень сильно триггерит это состояние. Представьте, а детям как? Без меня они ходить теперь первое время точно не будут, всё со мной.
О чем пострадавшая могла умолчать
Как сообщает знакомая погибшего, всё было по-другому. Якобы пострадавшая уговорила Андрея взять кредит на себя, а перед этим пообещала, что они будут вместе. Но когда получила деньги — заблокировала Андрея и пропала. Об этом знакомая рассказала в комментариях под постом о трагедии, лично с ней связаться не удалось. Ниже — с ее слов:
— Это она виновата, он взял кредит для нее 300 тысяч рублей, она пришла к нему в слезах, была в отношениях с ним. Сказала, что бывший жил в съемной квартире и не платил, а так как договор был на ней, на нее повесили 300 тысяч и обязали платить. После того как она получила деньги, она бросила [Андрея], теперь ей с этим жить. Он поступил как мужчина, помог ей, рассчитывал на семью и верил ей, слов нет. Она намеренно дала человеку надежду и после того, как получила деньги, перевелась в другой филиал, заблокировала его везде! И обсуждала за спиной, что «с лохами так и надо». Он подал в суд по факту мошенничества, хотел поговорить с ней, чтоб она хотя бы платила кредит, раз не хотела с ним быть, она его обманула и деньги отказалась возвращать. Он ходил к психологу, он не справлялся, сильно ее полюбил. У нее арестовали карты, и она пришла к нему в слезах, он помог ей. Как можно быть такой... Он говорил, что тяжело, он не вывозит, думал, как она могла врать о чувствах и о семье. Он детей хотел, она ему внушала, что тоже, и по итогу сказала, что он птица не ее полета.
Мы также пообщались со свидетелем происшествия. Женщина вышла на улицу на крики, увидела ребенка, кричавшего о боли в глазах, подошла помочь, после чего увидела мужчину с [орудием самоубийства].
— Я не знаю, что произошло и что вынудило его это сделать. Я вышла на крики девочки, он стоял у подъезда, я даже на него внимание не особо обратила, думала, что прохожий. Прошла мимо, присела к ребенку, к нему в тот момент была полубоком-полуспиной, начали умывать лицо девочке. Буквально секунд двадцать и... Я даже не поняла сначала, что произошло. А другой прохожий выкрикнул: «Он [себя убил]!» Просто подошел к лавочке и [покончил с собой], — рассказала нам свидетель события Людмила.
Сейчас в ситуации разбирается полиция.
Ранее мы рассказывали историю о том, что сын хозяина магазина расстрелял буйного посетителя. Стрелявшего оправдали, но потерпевшие не согласны.