В Красноярске судебные приставы забрали квартиру у пожилой пары инвалидов за долги дочери, об этом сообщила в своих социальных сетях председатель Региональной общественной организации Красноярского края по содействию защите интересов заемщиков Юрате Армонайтите.
Пострадавшая рассказала ей, что в один из дней нашла в двери квартиры записку о том, что ее имущество, в котором проживают родители-инвалиды, продали за долги судебные приставы, и просили в своих же интересах срочно связаться по указанному номеру. Девушка не знала о существовании долга — на ней не было оформлено кредитов или ипотеки. Общественница рассказала, что взыскание абсолютно несоразмерно.
— У нее есть имущество, которое находится в квартире, его достаточно для погашения задолженности. Также есть дача, которую можно реализовать. В итоге реализовали квартиру, которую купили ее родители, — поделилась с корреспондентом NGS24.RU Юрате.
Судебный пристав подтвердил, что квартира в 53 квадратных метра действительно реализована. Произошло это из-за долга по ИП, который девушка закрыла еще в 2019 году. Сумму в 38 тысяч рублей ей озвучили только сейчас — ранее ее никто об этом не уведомлял.
Получив постановление (оно есть в распоряжении редакции) о передаче имущества на торги, общественнице стало ясно — приставы не провели весь комплекс мер. Оценка квартиры шла с учетом НДС, но как утверждает Юрате, для физических лиц такой налог не предполагается — стоимость жилища была сильно занижена.
— Мы с моей командой юристов будем разбираться в этом вопросе. Квартира должна была быть реализована за 4,8 миллиона, но никак за 3,6 миллиона. Мы видели опись квартиры, которая была составлена в январе. Кем она была составлена, кем она была описана — непонятно. Какие-то третьи лица, которые знали, что квартира пойдет под реализацию.
Сейчас общественница со своей командой юристов готовят исковое заявление в суд, несколько обращений в прокуратуру, а также планируют обратиться в Следственный комитет.
По этой ситуации мы направили запрос в службу судебных приставов региона. Как только получим ответ, опубликуем его.
В начале лета мы рассказывали историю дальнобойщика, которому приставы чуть не сломали жизнь из-за 400 рублей. Оказалось, что ведомство просто ошиблось.