Вечером 16 июля на трассе Красноярск — Элита произошло смертельное ДТП: КАМАЗ задел пролет строящегося пешеходного моста, и многотонная конструкция упала на грузовик. Кабина одномоментно сложилась в гармошку, от полученных травм водитель и его пассажир скончались на месте. NGS24.RU побывал на месте и пообщались со свидетелями произошедшего.
«Человеческий фактор»
Работа на строительной площадке трассы к Элите встала. О трагедии там напоминают покореженный КАМАЗ, рядом лежащий с ним пролет пешеходного моста и понурые лица строителей. Мужчины в робе и ярко-неоновых жилетах с надписями «КрайДЭО» скучковались недалеко от места ДТП и вполголоса что-то обсуждали, пока место происшествия изучали журналисты.
— Человеческий фактор, — безнадежно ответил один из мужчин на вопрос корреспондента NGS24.RU о причинах произошедшего.
Погибшие — 48-летний водитель и 21-летний пассажир. В тот день они закончили смену и собирались домой. Молодой человек оставил рабочую машину на стоянке около стройплощадки и прыгнул в КАМАЗ к старшему коллеге, который всегда подвозил его до дома: парень жил в районе мясокомбината. Сам мужчина потом гнал автомобиль до специализированной площадки на ночлег. Вчера ни один из них не вернулся домой.
«Страшно это всё»
Один из строителей «КрайДЭО», который предпочел остаться анонимным, охотно согласился рассказать NGS24.RU о произошедшем, пока его ярко-неоновые коллеги решили ретироваться от внимания СМИ. Мужчина был в вагончике, когда услышал оглушительный грохот.
— Когда я выбежал из вагончика, пролет уже лежал на кабине. Страшно это всё, конечно. И неприятно, когда такое происходит на площадке, — рассказывает строитель. — Я и другие подбежали на помощь, но не смогли ничем помочь: без специализированной техники наши усилия были тщетны. Их получилось достать только тогда, когда пожарная машина оттащила КАМАЗ на метра два от пролета. Если молодой еще как-то был снаружи, то водитель оказался прямо под пролетом.
Водитель погиб сразу: удар пришелся на его сторону. Когда кабину распилили, пассажир еще был живой. Он был без сознания, но дышал. Увы, чуда не произошло: молодой человек скончался спустя несколько минут, не приходя в сознание. Приехавшим на место бригадам реанимации и скорой помощи оставалось только констатировать смерть. Тела погибших забрали в морг только ближе к часу ночи. Всё это время они лежали накрытые подручными средствами.
— У него [пассажира] шея была вытянута так... неестественно, — вспоминает строитель.
Как такое могло произойти?
К разговору подключился еще один рабочий. Раньше он работал на КАМАЗе, но потом пересел на грузовик покрупнее. Мужчина несколько раз детально осмотрел покореженный автомобиль. Он тяжело вздохнул и поделился мыслями о том, как водитель мог не заметить поднятый кузов. Ранее сообщалось, что погибший не опустил его после разгрузки.
— В КАМАЗе надо провести две манипуляции: вал отбора мощности включить, надо рычажок и кнопку нажать, вал, может, он включенный, а он клавишу тыкнул машинально, может, с дворниками, — пояснил мужчина. — Задеть его случайно невозможно. Либо включал, либо выключал и просто, может, не обратил внимания, ну то есть он, получается, пока ехал, кузов поднялся. Кузов поднимается тихо, особенно когда пустой.
После столкновения с пролетом КАМАЗ сначала встал на дыбы, а потом рухнул вместе с металлической конструкцией на землю. Всё произошло настолько быстро, что никто не успел среагировать.
— Это действительно очень страшно, — сокрушается строитель. — Кузов врезался в балку, задним бортом «шлифанул» асфальт. Представьте, да. Морда задралась, уперлась в мост, — восстанавливает хронологию события строитель. — А потом он [КАМАЗ] бахается вперед и его сверху балкой накрывает.
Погибшие мужчина и молодой человек, по словам дорожников, работали на объекте ООО «Высота», которое занимается строительством пешеходного моста. Руководителем подрядной организации является Артем Лямин. Оперативно связаться с ним не удалось: его телефон недоступен.
Основной вид деятельности ООО «Высота» — строительство автомобильных дорог и автомагистралей, разборка и снос зданий, производство земляных работ. Чистая прибыль компании составила 165 миллионов рублей. По состоянию на 2022 год численность штата организации составляет 42 человека.
В ноябре 2022 года организация стала единственным поставщиком для строительства пешеходного виадука в рамках второго этапа реконструкции дороги до Элиты. Из документации, размещенной на сайте госзакупок, за 100 миллионов рублей «Высота» должна будет построить виадук не позднее 31 августа 2023 года. В Красноярске компания также занималась укреплением склона в районе жилого дома № 18 по улице Красной Армии и здания № 107а, строение 2 по улице Ады Лебедевой — 4 миллиона рублей, и проводили аварийно-ремонтные работы для того, чтобы предотвратить угрозу возникновения ЧС на подпорной стене по улице Базайской, 234а/2 — за 15 миллионов рублей.
Сейчас по факту смертельного ДТП проводится проверка — следственные органы разбираются в причинах произошедшего, в КрУДор в свою очередь обещали провести экспертную оценку пролетного строения, уточнили в управлении. По результатам будет ясно, будут ли восстанавливать пролет либо его придется заменить.