
Погиб 25-летний мобилизованный Константин Сергеевич Зимин. Его похоронили в Сосновоборске, где он родился и жил до отъезда на СВО. Информацию нам подтвердили в администрации города.
По рассказу родных, после школы Константин поступил в аграрный техникум, но почти сразу взял «академ» и ушел в армию. Потом какое-то время служил в Росгвардии, потом устроился в автотехцентр. Жил с невестой. У него остались мама, папа и два брата — младший и старший. Константин увлекался мотокроссом, ездил по сложным горным трассам, любил хоккей, и с мячом, и с шайбой, играл за местные команды.
Публикуем рассказ его матери:
— Он у нас был очень жизнерадостный, всегда приходил на помощь всем. Когда объявили мобилизацию, 24 сентября в субботу ему позвонили, вызвали в военкомат, вручили повестку. Хотя у него были медицинские документы, что на ноге нет фаланги пальца, а на правой руке мизинец не гнется, в нем пластина стоит, колено было сломано. Но никакой медкомиссии не было, и сам он о ней не просил. 28 сентября он уехал в Омск, там побыл дня три. Потом их перебросили в Крым, в учебку. Дальше они на границе Крыма и Херсонской области обучались, он звонил нам, рассказывал, как они на полигоне тренируются.
После учебы их отправили уже ближе к зоне боевых действий. Привезли в голый лес, они там стали строить блиндажи. Я тут в Сосновоборске кинула клич, мы собрали 50 тысяч рублей и тоже отправили ему. Он ездил в Луганск за стройматериалами. Чтобы обналичить деньги с карты, надо было 15% заплатить обнальщику.
Наконец, мы смогли отправить помощь: сгущенка, тушенка, стройматериалы, утеплители, две буржуйки, сапоги высокие, одежда, балаклавы, медикаменты. Он прислал видео, что всё дошло. Это уже ближе к Новому году было. Собирали все: жители, школа, администрация, предприниматели. Дети им письма писали, мужики читали и плакали, даже в возрасте, потом этими письмами завесили стены в блиндажах. Костя просил собрать им квадрокоптеры, тепловизоры, но этого мы уже не смогли, слишком дорого.
31 декабря я ему написала сообщение, что мы его любим и ждем, гордимся. Он написал, что обязательно вернется. Невесте своей обещал, что они распишутся, когда он приедет в отпуск.
5 января они с ребятами поехал на первое боевое задание. 16 января стали возвращаться. Полдевятого вечера мне позвонили его сослуживцы и сказали, что он погиб. У меня сразу истерика. С утра я начала звонить в его часть, в Минобороны, мне никто ничего не говорил. Официальной информации нет, где тело — неизвестно. Краевой военком Андрей Лысенко подключился к поискам, связался со знакомыми, которые там находятся. Вечером 20 января нам сообщили официально, что он погиб, — поделилась с нами мама Константина.
Его похоронили 27 января. Прощание прошло в Доме культуры «Мечта».