Происшествия «Присудили 500 тысяч, у меня на протез больше денег ушло»: красноярец остался без ноги из-за стажера-водителя троллейбуса

«Присудили 500 тысяч, у меня на протез больше денег ушло»: красноярец остался без ноги из-за стажера-водителя троллейбуса

Молодой человек судится с «Гортрансом» и скоро лишится работы

Слева на фото — Руслан с протезом, который купил за свои деньги. Справа — момент ДТП, попавший на камеру

Нелепая случайность привела к тому, что красноярец Руслан Надырбеков в свои 20 лет остался инвалидом. Это произошло в декабре 2021 года. Его нога попала под заднее крыло троллейбуса. Врачи не смогли спасти конечность, пришлось ампутировать. Сейчас молодой красноярец судится с администрацией и хотел бы получить компенсацию. Пока идут разбирательства, парень сам купил себе протез. Корреспондент NGS24.RU Кадрия Катцина поговорила с Русланом.

Роковой троллейбус

30 декабря 2021 года, остановка «Зенит» на улице Партизана Железняка. Руслан ждал троллейбус. Увидев, что тот подъезжает, решил подойти к нему поближе. Парень спустился с бордюра и приготовился заходить в салон, однако внезапно троллейбус занесло на скользкой дороге, он врезался в припаркованную машину, при этом заднюю часть занесло так, что нога Руслана оказалась зажатой между крылом и колесом. На помощь ему выбежали стажер, который управлял троллейбусом, и водитель. До приезда медиков они пытались помочь парню.

Момент ДТП попал на камеру

— Стажер был за рулем и не заметил [припаркованную] машину, он начал резко выворачивать руль, заднюю часть троллейбуса занесло к остановке, и я попал под заднее крыло. Мне на помощь пришли сам вот этот стажер и там был еще или водитель, или инструктор, я не помню, — вспоминает Руслан.

Рассказывая о несчастном случае, Руслан держится молодцом, не унывает, не боится неудобных вопросов и говорит обо всем открыто:

— С радостью [жизни] у меня проблем нет, — шутит Руслан. — Все-таки жизнь продолжается. Я в семье старший ребенок, так что пришлось учиться радоваться жизни и видеть во всем хорошее. Есть младшие братья и сестренка, а в семье два инвалида, включая меня.

Выходит, что Руслан, оставшийся инвалидом, — такой же виновник ДТП, как и водитель троллейбуса

Но Руслана тоже признали виновным в происшествии, как и водителя троллейбуса.

— Я с бордюра спустился, когда увидел, что он уже начал тормозить. В этом ДТП признали виновным и водителя троллейбуса, и меня. По решению суда, все расходы и компенсация морального вреда составили 500 тысяч рублей. А у меня на протез больше денег ушло, если не говорить о лечении в целом. Я сужусь с «Гортрансом», с администрацией, а это все очень сложно, практически нереально, — делится опытом красноярец.

В департаменте транспорта администрации Красноярска рассказали, что суд 19 октября 2022 года вынес решение выплатить в пользу Руслана Надырбекова 500 тысяч рублей. Предприятие «Гортранс» планирует выплачивать компенсацию, однако исполнительный лист им еще не поступал.

Руслан сменил нескольких юристов. «Бодаться» с государственной организацией им оказалось не по зубам. А самый первый защитник вообще действовал не в интересах Руслана.

— Они не горят желанием заниматься этим делом, потому что против государственных организаций выступать сложно, они не хотят себе репутацию портить. Самый первый мой юрист начал хорошо, а потом стал указывать в суде, что у меня все хорошо, я живу, бегаю, радуюсь, работаю и у меня проблем нет. А я даже не знал об этом, — продолжает удивляться парень.

Годовщина инвалидности

Скоро будет год, как Руслан потерял ногу. А сейчас он теряет еще и работу.

— У меня скоро годовщина, как я стал инвалидом, 30 декабря. И в этом году мне придется уволиться с работы 30 декабря. Я не могу, как раньше, выполнять свои обязанности, много работать, много передвигаться, я же без ноги. А первое время к протезу тоже нужно привыкать. [На моей работе] нужны выезды и командировки — я работаю супервайзером в отделе продаж. Врачи мне советовали полгода отдохнуть, сделать перерыв, а мне пришлось быстро за свой счет протез купить, чтобы работать, — делится Руслан.

У парня осталось много фотографий, сделанных до несчастного случая

Сейчас молодой человек действительно намерен сделать перерыв в работе и уделить время учебе — он студент Восточно-Сибирского техникума туризма и сервиса, будущий экономист. Руслан надеется, что, закончив образование, найдет офисную работу, на которой сможет задержаться.

Тем временем он продолжает судиться. Руслан не согласен с суммой компенсации в 500 тысяч рублей, парень подал апелляцию.

— Протезы недешевые, расходы на них вышли в районе 500 тысяч рублей — и это еще без лечения. Плюс покупка нового электропротеза, который стоит около 3 миллионов. Мы собрали много документов, чтобы мне возместили эти деньги, потому что мне нужно хотя бы просто ходить и работать. Я не требую 30–40–50 миллионов рублей, я хочу просто купить протез. Мне главное — чтобы я мог нормально ходить. В общей сложности я хочу получить около 5 миллионов рублей, это покроет мои расходы на протезы и лечение. И здесь сумма зависит от того, сколько будет тянуться суд. Если процесс затянется на несколько лет, я буду обновлять чеки, потому что стоимость протеза только растет, это все зарубежное, — говорит Руслан.

«Инспекция всем подряд "бабашит" обоюдку»

Ситуацию у Руслана непростая. Красноярский юрист Оксана Яковлева объяснила, почему Руслана тоже признали виновным в ДТП и есть ли у него шансы на победу в суде.

— Я считаю, что в данном случае Руслан может претендовать на взыскание морального вреда, потому что троллейбус — источник повышенной опасности. И второй иск, который ему следует заявить в суд — об установлении виновника ДТП. Гаишники сейчас вину не устанавливают, они такую позицию заняли уже давно — инспекция всем подряд «бабашит» эту обоюдку. Они это делают потому, что в случае оспаривания ими принятых решений человек может подать на них в суд на возмещение расходов. Поэтому они делают обоюдки, а вы идите в суд и разбирайтесь, пусть суд на себя ответственность берет — вот такая у них позиция. Пострадавшему 100% нужно обращаться в суд, устанавливать вину и просить взыскать моральный вред с источника повышенной опасности. Либо страховая компания, которая страховала троллейбус, должна частично возместить ущерб. Если пострадавший не устанавливал вину в этом процессе, то какую бы сумму он ни заявил, суд взыщет половину, потому что вина обоюдная, — объясняет юрист.

По словам автоюриста, сотрудники ГИБДД стали часто указывать, что вина в ДТП обоюдная

В распоряжении редакции есть решение суда, в котором на самом деле фигурирует сумма 1 миллион рублей, но поскольку виновников ДТП два, — и водитель троллейбуса, и сам пострадавший, — сумму делят пополам.

По словам Оксаны Яковлевой, дело Руслана вовсе не проигрышное.

— У меня есть такие дела, где сбивали детей и родители взыскивали и моральный вред, и то, что он одежду повредил, когда летел сбитый, то есть можно это все взыскать. Я уверена, что, если траты подтверждены чеками, это все можно взыскать. Парню нужно продолжать бороться и не сдаваться. Главное здесь — правильно заявить требования. Если он признает свою вину, то, конечно, суд делит компенсацию пополам, но я бы на его месте не признавала вину. Кем запрещено стоять в 10 сантиметрах от бордюра? Где это написано? Там были знаки какие-то? Нет! Знаков нет, табличек нет. И суд бы дал этому оценку. Только важно знать, что отдельный иск о признании вины подать невозможно, это в совокупности суд рассматривает. Нужно подавать апелляционную жалобу и написать, что суд не дал оценку обстоятельствам определения вины в ДТП, просить отменить решение и передать на новое рассмотрение, — рекомендует автоюрист.

Фото, на котором Руслан еще не инвалид
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства