Красноярцы пострадали от магазина по продаже напольного покрытия. Как рассказали пострадавшие, директор организации кормит обещаниями о возврате денег, однако дальше обещаний дело не идет. Корреспондент NGS24.RU поговорила с людьми, потерявшими сотни тысяч рублей.
В редакцию NGS24.RU обратилась красноярка Татьяна Муха. Девушка рассказала, что магазин «Ламинат Плюс» брал заказы на поставку напольного покрытия. Клиенты заказывали материалы и оплачивали полностью или частично. К назначенной дате материалов у заказчиков не было. Татьяна, приехав в магазин за товаром, поняла, что в ближайшее время не получит ни товара, ни денег — помещение, в котором был склад организации, закрыто, а на стекле висело объявление от таких же пострадавших.
— Я пришла в магазин, чтобы внести оставшуюся сумму и заказать полы. На двери я увидела бумажку: «Все, кто пострадал от действий данного магазина, позвоните по номеру...». Я позвонила, там оказалась такая же потерпевшая, как я, только с более серьезной суммой. Она рассказала, что нас уже более 25 человек. Сказала: «У нас есть группа, я вас туда пока добавлю, а пока поезжайте писать заявление в полицию», — рассказала девушка корреспонденту NGS24.RU.
Татьяна еще не раз писала директору магазина и просила вернуть деньги. Мужчина сперва обещал вернуть предоплату, но не спешил. А через некоторое время просто престал отвечать на звонки и сообщения.
На данный момент в чате потерпевших 37 участников. Общая сумма ущерба составляет более 3 миллионов рублей. Самая большая сумма долга на данный момент — у женщины по имени Ольга: фирма должна отдать ей 380 тысяч рублей. Сама пострадавшая рассказала, что фирму нашла по положительным отзывам в 2ГИС. В апреле она заказала французское напольное покрытие за 460 тысяч рублей, его обещали привезти к июню. Прошло лето, а женщина так и не увидела своей долгожданной покупки.
— Пришли туда [в магазин], там всё цивильно, стенды стоят. Не беспокоились, не на рынок же пришли. Все материалы под заказ, в наличии ничего не было, только стенды, на которых можно выбрать цвета, потрогать материал. Мы заказали, и он [директор магазина] сказал, что всё приедет в июне. Когда подошло время, он сказал, что всё уже едет, обещал, что доставят. Но в итоге ничего не приехало, и в сентябре я написала заявление на возврат средств. Он мне ответил, что в течение 10 дней всё вернет, — рассказала Ольга.
Ольга еще полтора месяца через день ездила в магазин и выбивала деньги. Таким способом ей удалось вернуть 80 тысяч рублей. Но 1 ноября пострадавшая обнаружила, что магазин закрыт, и остававшуюся сумму женщина получить не смогла. Тогда Ольга обратилась в полицию и написала заявление по факту мошенничества, так же сделали и остальные пострадавшие.
Пострадавший Виталий рассказал корреспонденту NGS24, что владелец магазина хоть и не выходит на связь с клиентами, но и не скрывается от полиции. Следователю владелец «Ламинат Плюс» рассказал о том, что знает всю ситуацию и, когда у него появятся деньги, сразу отдаст. В полиции людей уверяют, что состава преступления нет. А уставной капитал организации — всего 10 тысяч рублей, и взять с нее нечего.
Владелец и директор магазина Юрий Ковшиков в напольном деле уже давно. По данным сервиса «Контур.Фокус», уроженец Усть-Илимска за свои 42 года успел поучаствовать в работе пяти ООО, в двух из которых был генеральным директором. Пострадавшие рассказывают, что мужчина не в первый раз открывает ООО, берет заказы, но в дальнейшем просто не выполняет их, а организацию закрывает.
Первыми организациями, где засветился Ковшиков, были ООО «Илим» и ООО «Мастер пол Красноярск», компании проработали 7 и 9 лет соответственно. Но в тех организациях Ковшиков был только соучредителем. В сентябре 2021 года мужчина зарегистрировал на себя ООО «РБК», под юрлицом которого открылся магазин «Ламинат Плюс». Через полгода Ковшиков открыл ИП на свое имя. А уже в 2022 году, перед тем как закрыть магазин «Ламинат Плюс», Ковшиков решил открыть новое ООО «Интерьерные решения», которое будет торговать скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом. Такое же назначение было и у магазина «Ламинат Плюс».
Сайт «Ламинат Плюс» не функционировал какое-то время. Вместо привычного интерфейса и выбора товара посетители видели сообщение о закрытии магазина и предложение оформить возврат средств. Однако на сегодняшний день сайт работает. Корреспондент NGS24.RU позвонил по указанным номерам и попал уже в другой магазин — «Дока Пола».
Про этот магазин нам уже рассказывали пострадавшие. Ковшиков отправлял их как раз в магазин напольного покрытия «Дока Пола», якобы там им привезут товар по той же цене, по которой продавал Юрий. Однако администратор магазина рассказала, что никакого отношения к «Ламинату Плюс» их компания не имеет.
— Сайт «Ламинат Плюс» мы купили недавно, этот магазин закрылся в Красноярске, и мы купили их сайт. А что на сайте не исправлено? — спросила администратор, отвечая на вопрос корреспондента NGS24.RU.
— Нет, не исправлено. К нам обратились пострадавшие от магазина «Ламинат Плюс». Вы что-то про это слышали?
— Ну, слышала. Да, был такой «Ламинат Плюс» в Красноярске, директор Ковшиков Юрий. Он раньше находился на Авиаторов 5, там же, где один из магазинов наших. Мы его знаем, много пострадавших приходило к нам от него. То есть люди оплачивали, он не привозил [товар], этой истории больше года.
— Юрий в переписке с пострадавшими отправлял их в «Дока Пола», якобы он договорится с вами...
— Это неправда, он с нами не договаривался. Нам звонила женщина, якобы Юрий сказал, что мы должны сделать какую-то скидку. Нет, такого нет, это ложь, — пояснила администратор магазина.
С самим Юрием Ковшиковым нам связаться пока не удалось.
Пострадавшие надеются, что полиция все-таки возбудит дело по их заявлениям и раскроет схему обмана. Если же в возбуждении уголовного дела откажут, обманутые клиенты собираются подавать иск в суд на недобросовестного продавца.
Ранее мы рассказывали о том, как красноярцев обманывал кредитно-потребительский кооператив «Финансинвест Фэмили».