Вчера мы рассказали историю пациента из Канска — Геннадия Качана, супруга экс-мэра Канска Надежды Качан, который умер в ковид-госпитале. Перед смертью он написал СМС, где сообщил, что в госпитале на Муромской заканчивается кислород. Оперативно связаться с человеком, которому была адресована эсэмэска, нам вчера, 9 ноября, не удалось — его дочь Татьяна предположила, что это врач — анестезиолог-реаниматолог из Красноярска (именно он пробивается в поисковиках по ФИО Соснин Евгений Александрович).
Мы связались с Евгением Александровичем сегодня, и выяснилось, что он — полный тезка этого врача, однако сам является завхозом Канской межрайонной больницы и давно был знаком с Геннадием Качаном. Именно ему, а не врачу, он писал сообщение.
— СМС отправляли мне, но не как врачу, а как просто знакомому, который работает в больнице. Он спросил, есть ли проблемы с кислородом или нет. Я ему перезвонил и сказал, что проблем нет, всё нормально. Вообще там всё нормально с кислородом, он подается через криоцилиндры, в которые заправлены баллоны, всего 25 баллонов в одном цилиндре. Кислорода в полной мере хватает, — рассказал Евгений Соснин.
Также, со слов нашего источника в Канской больнице, в этот день отключение света было, но на 20 минут, а аккумуляторы в аппаратах ИВЛ работают 1,5 часа без электричества.
На вопрос о достаточном количестве кислорода Евгений Соснин ответил следующее:
— Понимаете, люди хотят надышаться, чем больше, тем лучше, так как болезнь такая. Врачи поставят нужную концентрацию кислорода, а пациенты подкручивают себе, чтобы было выше. Я не говорю про конкретно этот случай, а про то, что в целом происходит в госпитале.
Также источник поделился, что одновременно с Геннадием Александровичем на ИВЛ находился не только он, а еще 13 человек (со слов Татьяны, ее отец лежал не на ИВЛ, а на поддержке кислородом — он бы не смог писать смс, будучи на ИВЛ), но в тот день кроме него никто не погиб. Всего же в больнице 140 кислородных выходов — это для тех, кто не находится на ИВЛ, но кому необходима кислородная поддержка. Источник также сообщил, что умерший пациент страдал хроническим заболеванием, но дочь Татьяна утверждает, что у него была только подагра.
Сейчас в больнице Канска проходит служебная проверка, чтобы выяснить все обстоятельства произошедшего. Мы продолжаем следить за тем, что там случилось.