Об этом заявил глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин. При расследовании уголовного дела была проверена в том числе и личная переписка экс-мэра Норильска Рината Ахметчина. В начале июня против него было возбуждено уголовное дело по «признакам преступной халатности».
По словам Бастрыкина в интервью «Российской газете», содержимое одного из мессенджеров, которым пользовался Ахметчин, помогло следствию: бывший чиновник несвоевременно ввел режим ЧС, в результате чего размер причиненного вреда существенно увеличился.
По данным Арбитражного суда края, Ахметчин свою вину признает полностью.
Речь о разливе топлива из резервуара на территории «Норникеля», когда в почву и воду, по одной из оценок, попало более 21 тысячи тонн солярки.
«В ходе расследования установлено, что Ахметчин, будучи осведомленным о количестве разлитого из резервуара топлива, должных мер по реагированию на чрезвычайную ситуацию и по ликвидации её последствий не принял. В том числе он не организовал координации деятельности управления по делам ГО и ЧС администрации города Норильска, не обеспечил функционирования и взаимодействия органов и должностных лиц местного самоуправления, не организовал контроля и наблюдения за состоянием окружающей среды, не спрогнозировал развития и последствий чрезвычайной ситуации на территории возглавляемого им муниципального образования», — заявляли в СК.
В 2006–2008 годах Ринат Ахметчин работал заместителем руководителя Горно-металлургической дирекции ЗФ ОАО «ГМК "Норильский никель"» по персоналу. Место мэра он занимал 3 года, с сентября 2017-го.