
Малахов в интервью Собчак рассказал свою версию про снятие с эфира передачи о трагедии на золотодобывающем прииске в Красноярском крае.
— Наша задача реально была выйти на эту орбиту красноярскую. Но, как мне показалось, эмоционально, как ведущий, я был сильно вовлечён в эту тему, и я перегнул палку в своём видении. Ведущий не должен… Во-первых, мы сделали экспресс-тест воды. И, увидев результаты, которые принесли на эфир, я должен был понимать, что это экспресс-тест, что, наверное, это требует дополнительной проверки. Хотя цвет воды уже предполагает… Главное — люди в регионе это увидели. Мне кажется, это хорошо, потому что они должны понимать: а) где они живут, б) почему местные СМИ об этом не пишут, — рассказал Андрей Малахов, отмечая, что журналист «должен быть всё-таки более отстранённым».
По его словам, уже после выхода программы в Красноярске девушка из редакции позвонила и сказала: «На Москву мы не идём».
— Иногда, как в моём случае, нужна перепроверка каких-то фактов, — ответил Андрей Малахов на вопрос Ксении о том, было ли решение о снятии с эфира программы политическим.
Его мнение о том, что произошло с эфиром, смотрите с 1:00:39.
Запись выпуска передачи «Прямой эфир с Андреем Малаховым», посвященной трагедии в Щетинкино, вышедшую в прямом эфире 21 октября, стали удалять с интернет-ресурсов. Как нам удалось узнать, эфир программы успел выйти на Дальнем Востоке и в Сибири, а после его сняли «по звонку сверху», и жители Урала и Москвы смотрели вместо эфира запись о выпавшей из окна женщине из Тобольска. Причины такого решения нам узнать не удалось.
В съемках программы принимала участие корреспондент NGS24.RU Юлия Глушко, приглашенная на «Прямой эфир», а также депутат Горсовета, бывший замминистра экологии края Сергей Шахматов и депутат Госдумы от Красноярского края Виктор Зубарев. Мы добыли видео выпуска и публикуем самые важные моменты из программы.
Так, согласно кадрам, волонтеры, первыми прибывшие на место трагедии, сообщили, что в зоне была отключена мобильная связь, у работников забирали паспорта, также среди них были иностранцы, не имевшие права на работу в России. Холдинг «Сибзолото», которому принадлежит золотой прииск, первые часы после трагедии продолжал набирать работников и упорно замалчивал трагедию в Щетинкино.
Также Андрей Малахов зачитал результаты экспресс-теста, который провела независимая лаборатория. Согласно его данным, в воде Сейбы обнаружилось «катастрофическое содержание ртути, что может свидетельствовать о кустарном способе добыче золота». Экологический ущерб, по словам специалистов в студии, может быть колоссальным для края.
На сегодняшний день жертвами прорыва дамбы в Курагинском районе остаются 17 человек.