Видео горящего автомобиля было опубликовано в паблике «ЧП Красноярск» во «ВКонтакте». На кадрах видно, как у воспламенившегося черного паркетника KIA собралась толпа народу. Судя по описанию, все происходит на трассе между Сосновоборском и Красноярском.
Мужчина пытается лопатой открыть капот, отламывает пластиковую «мухобойку» — дефлектор капота. Но тот не поддается. В это время из моторного отсека вырывается пламя, а сильный ветер на трассе в открытом поле только помогает ему разгораться. Окончание истории на видео не попало. Остается гадать: получилось ли у водителя открыть капот и сильно ли повреждена огнем в итоге машина.
По словам пользователей «ВКонтакте», трос в таких ситуациях заклинивает часто.
По данным МЧС Красноярского края, в данной ситуации сообщений о помощи пожарных к ним не поступало.
Ранее специалист по контраварийному вождению, член общественного совета при краевом ГУ МВД Александр Пономарев рассказывал, что в группе риска самовозгорания находится любой автомобиль.
— Загореться может и новая, и старая машина — больше человеческий фактор влияет, нежели конкретная марка и возраст автомобиля, — считает он.
Причиной возгорания может быть проводка, автоодеяло, сигнализация.
Директор автосервиса «Авто Тренд» Сергей Чулков посоветовал уделять пристальное внимание утеплителю, который может загореться при соприкосновении с раскаленным выпускным коллектором.
— Автоодеяла бывают разные — есть огнестойкие со стекловолокном, они надежны не только в плане самовозгорания, но и препятствуют проникновению воздуха под капот, если что-то там заискрило. А вот льняные автоодеяла, которые просто пропитаны огнестойким раствором, — поначалу они хороши, но у них есть свой срок службы — постепенно начинают тлеть, — говорит он. Ни в коем случае, по его словам, нельзя пользоваться тряпками и тем более картоном.
Чтобы обезопасить свой автомобиль, эксперт советует хотя бы раз в неделю открывать капот и проверять, целы ли провода, если появляются неисправности — нужно ехать к проверенному специалисту. Некачественно установленная сигнализация, по словам Сергея Чулкова, рано или поздно преподнесет водителю неприятный сюрприз.
— Зимой часто используется автозапуск, и если, к примеру, при автозапуске стартер подклинит, будет постоянно вращаться — он тут же сгорает, идет прямое короткое замыкание и начинает гореть проводка. Двигатель, например, ночью завелся, а стартер не выключается и продолжает вращаться.
Иногда косвенной причиной пожара могут быть крысы — они грызут проводку, оголяя ее, в итоге это может привести к короткому замыканию.
— Самое главное — чтобы во время работы двигателя ничего не попадало на горячий коллектор: ни масло, ни куски ткани. Это основной потенциальный источник возгорания, — добавляет гендиректор автостудии «Wizard+» Роман Якупов.
Спасатели настоятельно рекомендуют при температуре воздуха ниже –30 градусов не пользоваться автопрогревом — в такой холод любая сигнализация может дать сбой. В сильные морозы лучше забыть о самодельных средствах пуска и подогрева, не говоря уже об использовании паяльных ламп. Огнетушитель, лопата, кусок плотной ткани и трос в багажнике помогут в случае пожара не только спасти собственный автомобиль, но и оказать помощь другим автомобилистам.
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)