Все новости
Все новости

Одеяло укрыло огнем

Волна возгораний авто накрыла город в морозы — эксперты рассказали о коварстве автоодеял, самопальной сигнализации и поделились хитростями прогрева

Поделиться

С наступлением зимних холодов в Красноярске начали как спички вспыхивать автомобили. Спасатели называют это сезонным явлением — если в летних сводках чаще всего фигурируют поджоги, то в морозы водители зачастую сами превращают свою машину в источник пожара. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснял, почему автосигнализация способна сжечь машину дотла и узнал у экспертов, как обезопасить свой автомобиль.

Счет ноябрьским автовозгораниям открыла Chevrolet Niva, вспыхнувшая ранним утром 5 ноября во дворе по ул. Киренского, 3«а» — прибывшие через 6 минут пожарные увидели полностью охваченный пламенем автомобиль. В пресс-службе о причинах возгорания ничего сказать не смогли, однако очевидцы утверждают, что хозяин авто просто оставил его на прогрев, после чего двигатель загорелся.

В среду, 18 ноября, дотла сгорела иномарка Hyundai Santa Fe на Семафорной, 473«г». Пожарным удалось ее потушить, но автомобиль восстановлению не подлежит. В данном случае спасателям пока неизвестна причина пожара, дознаватели пытаются ее установить.

В этот же день, рассказали в МЧС, на 9 Мая, 77 загорелся автомобиль Honda Odyssey 1996 г.в. К моменту прибытия пожарной бригады из-под капота авто шел дым — в итоге огонь повредил лишь моторный отсек. Предварительная причина возгорания — короткое замыкание электропроводки.

Третьей воскресной жертвой стала старенькая Toyota Mark II, вспыхнувшая вечером на перекрестке Матросова и Семафорной. «Я ехал на радиорынок, смотрю — машина дымится! — вспоминает 26-летний красноярец Павел. — Тут же остановился и с огнетушителем побежал к дымящемуся капоту». Вокруг собралось не меньше 10 человек с огнетушителями, а хозяин иномарки, по словам Павла, пытался палкой отогнуть капот: «Мы ему помогли его открыть и залили все огнетушителями. Скорее всего, он утеплил двигатель какими-то фуфайками — горящие тряпки из-под капота доставал. Скорее всего, они попали на горячий коллектор и загорелись». Павел посетовал на явную бесполезность автомобильных огнетушителей — на тушение машины их потратили не менее 30 штук. Пожарные подоспели через 10–15 минут — когда все уже потушили.

По словам представителя ГУ МЧС России по краю Алены Алексишиной, с 9 по 23 ноября в регионе загорелось 19 автомобилей — большинство из них вспыхнуло из-за короткого замыкания электропроводки.

«Проблема в том, что при установке сигнализаций люди не всегда пользуются услугами квалифицированных специалистов. Короткие замыкания вызывает неправильная установка системы автопрогрева и сигнализации», —

поясняет она. Еще одна причина возгораний — неисправность систем и механизмов, а в мороз нагрузка на энергосистему автомобиля возрастает.

Директор автосервиса «Авто Тренд» Сергей Чулков посоветовал уделять пристальное внимание утеплителю, который может загореться при соприкосновении с раскаленным выпускным коллектором. «Автоодеяла бывают разные — есть огнестойкие со стекловолокном, они надежны не только в плане самовозгорания, но и препятствуют проникновению воздуха под капот, если что-то там заискрило. А вот льняные автоодеяла, которые просто пропитаны огнестойким раствором, — поначалу они хороши, но у них есть свой срок службы, постепенно начинают тлеть», — говорит он. Ни в коем случае, по его словам, нельзя пользоваться тряпками и тем более картоном.

Чтобы обезопасить свой автомобиль, эксперт советует хотя бы раз в неделю открывать капот и проверять, целы ли провода, если появляются неисправности — нужно ехать к проверенному специалисту. Некачественно установленная сигнализация, по словам Сергея Чулкова, рано или поздно преподнесет водителю неприятный сюрприз: «Зимой часто используется автозапуск, и если, к примеру, при автозапуске стартер подклинит, будет постоянно вращаться — он тут же сгорает, идет прямое короткое замыкание и начинает гореть проводка. Двигатель, например, ночью завелся, а стартер не выключается и продолжает вращаться». Иногда косвенной причиной пожара могут быть крысы — они грызут проводку, оголяя ее, в итоге это может привести к короткому замыканию.

«Самое главное — чтобы во время работы двигателя ничто не попадало на горячий коллектор: ни масло, ни куски ткани. Это основной потенциальный источник возгорания», — добавляет гендиректор автостудии «Wizard+» Роман Якупов.

Спасатели настоятельно рекомендуют при температуре воздуха ниже –30 градусов не пользоваться автопрогревом — в такой холод любая сигнализация может дать сбой. В сильные морозы лучше забыть о самодельных средствах пуска и подогрева, не говоря уже об использовании паяльных ламп. Огнетушитель, лопата, кусок плотной ткани и трос в багажнике помогут в случае пожара не только спасти собственный автомобиль, но и оказать помощь другим автомобилистам.

По словам специалиста по контраварийному вождению, члена общественного совета при краевом ГУ МВД Александра Пономарева, в группе риска самовозгорания находится любой автомобиль. «Загореться может и новая, и старая машина — больше человеческий фактор влияет, нежели конкретная марка и возраст автомобиля», — считает он.

Если водитель заметил задымление — в первую очередь, нужно остановиться, заглушить двигатель и по возможности снять клемму аккумулятора, советует эксперт. Потому как пока есть напряжение в бортовой сети, машина может гореть очень хорошо.

Капот у горящего авто стоит открывать лишь при наличии огнетушителя — приток воздуха моментально раздует пламя, и нужно успеть его загасить. При открывании капота пользоваться любыми подручными средствами, не пытаться открыть голыми руками.

Огнетушитель, по мнению Александра Пономарева, лучше иметь порошковый, не менее чем на 5 л, и держать его в надлежащем состоянии: «Стандартные огнетушители малоэффективны — тем более многие экономят, и они у них валяются в салоне годами. Неудивительно, что при тушении одного авто их используют десятками».

Вероятность взрыва у современных автомобилей, по его словам, сведена к нулю — на большинстве из них установлены противопожарные топливные баки из пластика, а именно они являются главной причиной взрыва. «Старая машина может бахнуть — но это не будет такой взрыв, как в фильмах показывают, хлопнет просто. Большую опасность в этом плане таят автомобили, ездящие на сжиженном газе», — уточняет эксперт по контраварийному вождению.

Максим Косов

Фото thinkstockphotos.com

Видео Савелия Краморова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter