Проверяем на себе время ожидания в очереди Росреестра
У красноярца Тимура сдали нервы после недели ожидания в очередях, и он устроил разгром офиса и драку с охранником.
Ещё прошлой весной мы рассказывали и о диких очередях на регистрацию сделок с недвижимостью, и о том, как горожане ночуют под дверьми офисов этого учреждения, лишь бы не томиться весь день в ожидании.
Однако в управлении Росреестра после скандала заявили, что время ожидания в пределах нормы и вообще, на приём стоит записываться.
Рядовые красноярцы рассказывают, что теряли в центре на ул. Подзолкова по 4 часа.
Анна, оформляла 2 договора купли-продажи в июне:
«Наш риэлтор занимала очередь за талонами в 5 утра! Народу неимоверное количество, в зале присесть некуда, кулера нет, банкомат не работал, чтобы пошлину оплатить. 2 часа мы провели в ожидании электронной очереди и час в очереди за талоном. Половина окон по приему документов не работала. Выписки выдали через 12 дней. Всего больше 4 часов с 2 маленькими детьми (1,5 года и 3 лет) провели там. Пришлось идти покупать еду и воду, дети измучились, мужу пришлось на полдня уйти с работы, он потерял в деньгах несколько тысяч».
Инна, оформляла выписки из ЕГРП в июне:
«Приехала к 7 утра к Росреестру на Подзолкова. Думала, самая первая зайду. А там уже куча народу, записываются в очередь на очередь за талонами. Кто-то даже в 5 утра приехал. Кроме того, талоны на регистрацию сделок с недвижимостью выдавались в ограниченном количестве (штуки 3 в день всего). Объяснялось это всё тем, что якобы все работники в отпусках. Я просидела там 2 часа».
Кирилл, так и не дождался талонов:
«Я несколько раз приезжал именно на Подзолкова. Каждый раз говорили: "Нет талонов, но можете подождать!". Понимая, что это надолго, разворачивался и уходил».
27 июля. 9:30. Смотрим, что происходит в офисе Росреестра на третий день погрома.
Приём документов здесь идёт в небольшом зале. Идём, готовясь увидеть толпу людей.
Спокойно заказываем талон. Ожидание немного затягивается.
Банкомат работает, но постепенно перед ним скапливается небольшая очередь.
Разговариваем с посетителями. «Сегодня очередь невеликая, на той неделе я тут часа 2 просидел, сегодня всё быстро идёт».
У нас ожидание занимает примерно 1 час — в 2 раза меньше, чем до скандальной истории.
Пытаемся связаться с руководством кадастровой палаты и, чтобы получить комментарии, натыкаемся на непреодолимую стену. По номеру, указанному на вывеске у входа, нам никто не отвечает.
Заходим в главный холл, спрашиваем у вахтёра, как связаться с руководством.
Нам предлагают позвонить с телефона на вахте сначала по одному внутреннему. Там нас переводят на другой номер, оттуда на третий, потом на приёмную директора, а с приёмной директора на четвёртый номер. В итоге после серии звонков и объяснений кто-то из руководства кадастровой палаты записал наши вопросы и обещал прислать письмо.
Уже на выходе мы заговариваем с охранником.
— А как ваш коллега, на которого напали? Как его увидеть можно?
— Так он на больничном, родственники звонили его, говорили, что не может выйти на работу.
— А что с ним? Его что, арматурой били?
— Нет, кулаками по голове вроде бы.
Грузный охранник говорит о погроме учреждения будничным голосом. После разговора возвращается в будку и начинает смотреть телевизор.
Фото Антона Понарина