На первом месте в рейтинге стран, в которых за последние годы было легко прогореть при покупке недвижимости, оказалась Болгария. По данным экспертов, которые приводит «Комсомольская правда», на сегодняшний момент около 60 тысяч россиян фактически потеряли вложенные деньги, купив в этой стране жилье до кризиса 2008 года. Эта недвижимость до сих пор не достроена.
Есть и пострадавшие от двойных продаж, так как здесь покупатель становится собственником только тогда, когда объект построен на 80 процентов. Кроме того, Болгария возглавляет рейтинг стран с самыми высокими комиссиями риелтору и расходами на маркетинг. В структуре цены они достигают 45 процентов.
Недвижимость в Египте пострадала в начале 2011 года в ходе революции и от мародерства. К началу прошлого года около 40 тысяч россиян были хозяевами жилья в Египте, многие из них не страховали имущество. Вместе с тем некоторые инвесторы вложились в недвижимость на берегу моря, не обратив внимание на то, что здесь непопулярна аренда для отпуска, а развита система «все включено».
В Испании из-за кризиса недвижимость подешевела на 60 процентов в регионах, которые популярны у инвесторов из России: Марбелье, Торревьехе или на Ибице. Проблемы были и до кризиса. Так, из-за бесконтрольной застройки побережья цена многих объектов была завышена на 17-30 процентов. Дома, купленные инвесторами, до сих пор пустуют.
Кризис пошатнул и дубайскую недвижимость. Рост интереса к Дубаю начался в 2002 году, когда власти эмирата открыли его для иностранных инвестиций. Ценовой пик пришелся на 2008 год: к этому моменту стоимость жилья здесь выросла на 300 процентов. В 2007 году до 70 процентов сделок с дубайской недвижимостью совершали россияне, они же и оказались в проигрыше через год, когда рынок рухнул.
Замыкает список опасных для вложений стран Италия с ее южным регионом Калабрия. Эта территория пострадала из-за искусственного спроса – цены на жилье поднимались, инвесторы скупали жилье для последующей перепродажи. Но туристический поток так и не сформировался, а вторичный рынок не дождался покупателей.