
30 января 2020 года в Красноярске умер мальчик со спинально-мышечной атрофией Захар Рукосуев — о нем мы уже писали ранее, также мы рассказывали о том, как живет его семья спустя год после его смерти. После смерти ребенка следователями было возбуждено уголовное дело по факту смерти мальчика, но, как нам рассказала мама Захара Светлана, расследование затягивается.
В марте прошла эксгумация тела Захара для проведения экспертизы и установлении причины смерти. Свои эмоции по этому поводу Светлана рассказала в своем блоге в Instagram dozazazhizn, где она подробно делится всем, что происходит в их жизни в последний год. Вот что писала Светлана, публикуя снимок раскопанной могилы.
— Сердце как будто сковали колючей проволокой. Честно говоря, до сих пор почти не отпускает. Так, затихает немного под таблетками и снова сильно болит.
Эксгумация проводилась на 40-й день после смерти Захара.
Сейчас эмоции утихли, но уголовное дело так никуда и не двинулось. Эксгумацию проводили, чтобы установить причину смерти Захара, и пообещали семье, что экспертиза даст ответы на вопросы уже через 2–3 месяца. Ответа на этот вопрос семья не получила до сих пор, хотя прошел почти год. У Светланы есть свои мысли по этому поводу:
— У нас есть предположение, что он умер не из-за СМА, а из-за некачественной медицинской помощи в детской краевой, так как в реанимации не учитывали всерьез то, что он болел. Его ввели в медикаментозный сон, который крайне нежелателен нашим деткам. Кроме этого, так до сих пор и непонятно, чем он болел. Изначально ему ставили пневмонию, но потом оказалось, что воспаления легких не было. Вопросов еще очень много, и мы намерены добиваться истины, — рассказала Светлана. — Мы созванивались по нашему делу с федеральными следователями, они сказали, что если допросы персонала больницы и родителей будут расходиться, то будет назначен полиграф, но непонятно, было что-то сделано или нет.
У матери много вопросов к завотделению, в котором умер Захар.
— Недавно для Добрыни выделили аппарат ИВЛ от центра паллиативной помощи, там сказали, что отправят его для настройки в это отделение. Я отказалась, лучше мы отдадим его для этого в 20-ю больницу. Я действительно боюсь, мне уже убили одного ребенка.
В следственном комитете ситуацию NGS24.RU прокомментировали следующим образом:
Ведомство расследует два дела возбужденных ст. 109, ст. 293 УК РФ, по факту смерти малолетнего Захара Рукосуева. Следователи проверили большой объем следственных и процессуальных действий. В настоящее время проводится комиссионная судебно-медицинская экспертиза с привлечением экспертов из Санкт-Петербурга и Москвы. По окончании производства экспертизы будет дана окончательная уголовно-правовая оценка действий должностных лиц и медицинских работников.
Как позже нам уточнила Светлана, о готовности экспертизы адвокату никто не сообщал, на ознакомление никто не приглашал, соответственно она никуда не ездила.