В Красноярском крае идет подъем заболевших коронавирусом. Под ковидные госпитали открывают все новые больницы в краевом центре, закрывая плановый прием пациентов. Не везде есть все необходимое для лечения тяжелых пациентов. Например, в 20-й больнице аппарат кислородной поддержки сделали из двух стеклянных бутылок из-под сока. Однако в районных больницах ситуация сложнее. О лечении своих родственников в межрайонной больнице Минусинска NGS24.RU рассказала Анастасия П.
Сама девушка проживает в Красноярске, а вот ее родные — бабушка с дедушкой, а также родители — живут в Краснотуранске. Дедушка нашей читательницы, Александр Кузьмич, умер в возрасте 69 лет на прошлой неделе. Анастасия убеждена, что дедушку можно было спасти, но он умер из-за осложнений, вызванных коронавирусом, и халатности врачей.
— Мой дедушка пожаловался на сердце месяц назад, 11 сентября. Поехал в больницу в Краснотуранске на своей машине и пролечился там 10 дней. Так получилось, хотя так быть не должно, что в его палате к концу лечения оказался пациент с симптомами ОРВИ. Дедушку выписали, и у него дома поднялась температура. К 25 сентября ему стало совсем плохо. Бабушка добилась госпитализации в Минусинск (исследование показало значительное поражение легких). 28 сентября у дедушки разрядился телефон, и связь с ним мы потеряли. Через пару дней сотрудники больницы зарядили его телефон и сказали, что мы можем звонить ему и интересоваться здоровьем. Но с началом октября дедушка трубку ни разу не взял. На все наши вопросы сотрудникам больницы они отвечали каждый день, что состояние у него стабильное. Но когда позвонили в прошлый понедельник, нам сказали, что вечером 4 октября он умер. Мы не знаем, оказывали ли ему какую-то помощь, либо он просто лежал в бессознательном положении и не мог взять трубку, — возмущена внучка скончавшегося.
Официальной причиной смерти дедушки названа сердечно-сосудистая недостаточность, однако родственникам сообщили, что у умершего был положительный тест на коронавирус. Сейчас в этой же больнице проходит лечение 47-летний Константин Александрович — отец нашей читательницы. Сотрудники больницы отказываются регулярно замерять температуру, ссылаясь на недостаток градусников. Есть и другие проблемы, продолжает Анастасия:
— Ему только поздним вечером померили температуру, потому что сказали, что градусников нет. Как такое может быть в больнице? Было 39,5. Дают лекарства. Он спрашивает: «Чем вы меня лечите, какими препаратами?» Младший медперсонал отвечает «А я почем знаю?» Все отдано на волю случая, если сам выкарабкается, значит, повезет. Хорошо, что хоть сейчас ему делают кислородную поддержку и то ненадолго — этих аппаратов там тоже не хватает, — говорит Анастасия.
После настоятельных звонков в больницу родственникам сказали, что у отца отрицательный тест на коронавирус, однако результатов ранее сданного теста нигде нет.
Мы отправили запрос в краевой Минздрав относительно героев этой публикации и состояния Минусинской больницы.