
Историю шестилетнего Руслана, которого семья из Нижегородской области усыновила в красноярском детском доме, рассказали в Русфонде.
Мальчик родился с грыжей спинного мозга, нижняя часть его тела полностью парализована. Родная мама отказалась от ребенка, и он попал в детский дом, где прожил пять лет, но прошлым летом Руслана усыновила Татьяна Майборода из поселка Бор под Нижним Новгородом.
Мальчик растет под присмотром мамы и бабушки, также у него теперь есть две сестры, которые о нем заботятся. Однажды, посмотрев с бабушкой очередную серию «Великолепного века», Руслан заявил, что он султан. А у него в «гареме» — четыре прекрасные феи. Самая старшая, бабушка Люда, печет ему блины и вяжет теплые носочки, мама Таня носит по дому на руках и поет на ночь колыбельные, сестра Настя катает с горки на санках, а вторая сестра — десятилетняя Оля — танцует для него.

От пояса и до пяток Руслан ничего не чувствует. Он не может ходить и даже стоять. Левая нога короче правой на пять сантиметров, стопы вывернуты, мальчик не может контролировать мочеиспускание, поэтому круглосуточно находится в памперсах. Руслан до усыновления перенес несколько операций: ему удалили паховую грыжу, устранили искривление тазобедренных суставов, установили специальную пластину в левое бедро — укрепили кость после перелома. А в пятилетнем возрасте зафиксировали искривленный позвоночник металлоконструкцией — и мальчик наконец-то смог сидеть.
— Я даже не слышала о таком заболевании, — признается Татьяна. — Прочла в интернете. Оказалось, что это внутриутробная патология, при которой в позвоночнике образуется расщелина, а через нее выпячивается спинной мозг. Из-за этого нарушается вся работа опорно-двигательного аппарата и мочевыводящей системы. Но меня это не испугало. Есть болезнь — будем лечить.

Татьяна добилась для сына программы из 18 пунктов (от памперсов до лечебных процедур), но на деле из них выполняется только три. Мальчику даже не выдали инвалидную коляску — по квартире Руслан передвигается на скейтборде: ложиться на него животом и отталкивается руками. Несмотря на свой недуг, ребенок старается во всем помогать маме: научился работать шваброй и пылесосом и даже может почистить от снега дорожку во дворе.
Мама мальчика не сдается и готова сделать все, чтобы поставить его на ноги. Для Руслана нашли программу реабилитации специально для детей с его патологией, но программа платная, а государство ее не финансирует. Для прохождения обследования и на лечение семье требуется более 800 тысяч рублей.
Также читайте о девочке, для которой маленькое пятнышко на пояснице обернулось инвалидностью.