В медицинском издании рассказали о случае из Красноярска, когда работников скорой обвинили в смерти пациента из-за ошибки судмедэкспертов. Он произошел несколько лет назад.
Все началось с того, что в рабочий день сотруднику полиции на работе стало плохо: своим коллегам и сотрудникам скорой помощи он пожаловался, что испытывает сильные боли в загрудинной области, которые к тому же отдают в левую руку и лопатку. Он также сообщил, что за полчаса до того, как начались боли, мужчина перенес стресс и физнагрузки. Сотрудники скорой поставили ему диагноз: острый коронарный синдром. А чтобы избавить полицейского от боли, вкололи ему раствор морфина в объеме 1 мл, раствор гепарина и таблетку аспирина.
Спустя час пациенту стало хуже. На место вызвали реанимационную бригаду, полицейского попытались реанимировать, но безуспешно. Через 40 минут была констатирована смерть.
Диагноз «острый коронарный синдром» был поставлен на основе тех данных, что сам пациент сообщил медикам и своим коллегам, но вскрытие показало, что смерть наступила в результате отравления морфином. А одновременно с морфином в биологических жидкостях погибшего обнаружили кодеин — другое наркотическое вещество. При опросе ни полицейский, ни его коллеги не сказали об употреблении лекарственных средств, содержащих кодеин, а о вредных привычках погибшего медикам ничего не было известно. Введение морфина ему было противопоказано, но медработники знать об этом не могли. И все же суд встал на сторону родственников, обязав выплатить моральный ущерб его семье.
В апелляционном определении указано, что связь между медицинской помощью и смертью пациента есть, но медпомощь была оказана правильно, врачи не смогли стабилизировать его состояние по независящим от них причинам. Состояние погибшего ухудшилось из-за употребления наркотиков, о чем врачи предполагать не могли, так как оказывали помощь сотруднику полиции на рабочем месте.
По результатам независимой экспертизы были сделаны выводы, что выбранная сотрудниками скорой помощи тактика оказания терапии была верной и соответствует стандартам, все применяемые препараты входили в состав укладки выездной бригады, доза морфина была очень маленькой и не может вызвать токсического эффекта. А при частом употреблении опиатов к морфину вырабатывается толерантность, и введенная медиками доза никак не могла повлиять на содержание морфина в биологических жидкостях. Поэтому смерть наступила по причине спазма коронарной артерии, а суд учитывал только заключение судебно-медицинской экспертизы, которое гласило, что причиной смерти стало сочетание морфина и кодеина.
Ранее мы рассказывали, как медиков попытались обвинить в смерти пациента, который на самом деле отравился алкоголем.