В Международный день медсестры рассказываем о медицинской сестре, работающей со сложными пациентами и получавшей награду на сцене Кремля
Ко дню медсестры, который с 1974 года традиционно отмечается 12 мая, НГС.НОВОСТИ посмотрели за работой одной из лучших медсестер края Светланы Рагулиной. В начале февраля на сцене Кремля она получила награду за помощь больным раком, а до этого — стала обладателем премии «Хрустальное сердце» от благодарных пациентов. А еще она является единственным на весь край обученным специалистом по реабилитации стомированных пациентов. О специфике ее работы — в материале ниже.
В обязанности перевязочной медсестры входит послеоперационный уход за больными. Рабочий день начинается с того, что нужно проверить каждого пациента. Кого-то вызывают в перевязочную, а к лежачим больным Светлана и другие медсестры приходят в палату отделения онкоколопроктологической хирургии. Пациентам, у которых была удалена часть кишечника, необходима особая реабилитация. И Светлана Ивановна учит их, как жить дальше — со стомой в животе (стома — хирургически созданное отверстие, соединяющее внутренний орган с поверхностью тела. Чаще всего в виде трубочки формируется после операций на кишечнике).
— Каждому человеку стома подбирается индивидуально — это очень интимный процесс, поэтому каждый пациент к моменту выписки — как родственник. Я учу жить с этим, ухаживать за кожей, — делится Светлана Рагулина.
В онкодиспансере Светлана работает уже 10 лет, и к ней за помощью приходят не только онкобольные: многие жители Красноярска и края, которые перенесли операцию на кишечнике, нуждаются в ее помощи. Помогать приходится даже детям — несколько недель назад персонал отделения учил 5-летнюю девочку и ее маму пользоваться стомой. Девочке было очень страшно, она плакала и боялась, но после общения с медсестрой Светланой Ивановной малышка уходила домой улыбаясь, а мама еще не раз звонила с благодарностями.
По словам медсестры, оказывать приходится не только медицинскую помощь — в равной степени люди с настолько деликатными проблемами нуждаются и в моральной поддержке.
— Бывает, где-то пошутил, где-то улыбнулся, включил музыку потихоньку, поговорил — и вот пациенту уже легче. Очень важно отвлечь его от боли. Отношения часто как в детском садике. В диалоге с пациентами я не ощущаю, что передо мной взрослый человек. Просто этому человеку нужна моя помощь, и я не должна воротить нос. К тому же этот человек чувствует, что он нужен близким, и должен быть уверен, что получит квалифицированную помощь, — делится медсестра.
После выписки пациенты регулярно звонят Светлане Ивановне — кто-то за консультацией, а кто-то — просто спросить, как у нее дела. Некоторые даже просто приходят в гости и делятся, что очень счастливы, ведь им на пути попался такой замечательный человек.
Благодарные пациенты добились того, что Светлану Рагулину наградили «хрустальным сердцем», а потом даже пригласили в Кремль.
— Вручали награду мне и еще одной медсестре из Москвы, она работает в отделении гематологии. Я не знаю, как так получилось, что выбрали меня! Наверное, пациенты куда-то посылали благодарности. Но это, конечно, очень приятно. Мне вручили статуэтку с надписью «Будем жить», но я, когда показывала ее девчонкам тут, в отделении, разбила — случайно выронила из рук. От нее ничего не осталось. Жалко, конечно, — вспоминает медицинская сестра.
Пациенты, бывает, уходят, с грустью делится Светлана. Не пропустить через себя такое нельзя:
— Все мы живые люди и привыкаем к тем, кто рядом. Когда уходят — очень жалко. Бывает, родственники зовут на поминки. Я иногда думаю: лучше бы я не знала, что кого-то не стало.
В отделении Светлану очень любят и ценят. Старшая медсестра отделения Марина Скуратовская делится, что такой специалист, как она, — находка для клиники. Ее доброе сердце и профессионализм ценят все — врачи, санитары и, конечно, пациенты.
По словам старшей медицинской сестры, работа в отделении онкоколопроктологии подходит далеко не всем.
— У нас в отделении никто не курит, потому что нельзя ходить и отвлекаться, мы ведь работаем в таком режиме, что может в любую моменту случиться все что угодно. Во-вторых, разумеется, никаких грубостей. В-третьих, абсолютно точно нужно быть не брезгливым, потому что бывают и запахи, и стома отходит, хотя мы следим, чтоб у нас в отделении было чисто и приятно пахло. Ну и, конечно, нужно быть психологом для пациента, уметь с ними разговаривать. Бывают такие случаи — сердце кровью обливается. Приходит молодой человек 26 лет, полностью удален кишечник. Последствия такие, что он, скорее всего, даже не сможет иметь детей. Или другой мужчина. Так совпало, что у него в первую его операцию старший сын разбился в автокатастрофе, во время второй операции — убили другого сына. Он говорит — жить не хочет. Конечно, с такими людьми работают профессиональные психологи. Но и мы должны поддержать их и утешить, — рассказывает медсестра Марина.
Александра Симутина
Фото: Михаил Шуклин
Новости, мемы и горячие споры — в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)