Красноярцы жалуются на таксистов, которые отказываются выполнять заказы и просят пассажиров об отмене. Водители рассказывают, что брать пассажиром им просто невыгодно. В красноярском Роспотребнадзоре пояснили, как поступать в подобных ситуациях.
Первое, о чем предупредили специалисты — не отменяйте заказ сразу. За это агрегаторы могут снять деньги за «ложный» вызов. Стоит обратиться в службу поддержки.
Водитель может отказаться от заказа (исполнения договора) в одностороннем порядке только в случаях:
Простоя такси (когда по требованию пассажира водитель в пути следования останавливается и ожидает пассажира дольше согласованного или свыше оплаченного времени);
невозможности проезда такси до пункта назначения по независящим от таксиста причинам.
Если водитель задерживает поездку, пассажир может требовать полную компенсацию убытков. Под убытками подразумевается реальный ущерб, упущенная выгода. А если из-за таксиста красноярец опоздал на рейс, то может требовать возмещение расходов на путешествие, даже возместить оплаченный отель.
Однако, если перевозчик докажет, что задержка произошла по независящим от него обстоятельствам или по вине самого пассажира, деньги не вернут.
Для защиты своих прав потребителю следует:
Написать претензию в адрес перевозчика, указав в ней все обстоятельства и своё требование;
приложить копии документов, подтверждающих понесённые убытки;
при отказе или игнорировании претензии обратиться в суд.
Потребитель в таких случаях имеет право не только на возмещение всех убытков, но и на взыскание морального вреда.
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.