Город Задержания в Городе Солнца «Прилетели два вертолета, и много машин военных было»: дочь правой руки Виссариона — о жизни общины, оргиях и задержании отца

«Прилетели два вертолета, и много машин военных было»: дочь правой руки Виссариона — о жизни общины, оргиях и задержании отца

Желанна Редькина вспомнила день, когда задержали основателей «Церкви Последнего Завета»

Девушка просто обожает медитировать

Дочь правой руки Виссариона Желанна Редькина, рассказала корреспонденту NGS24.RU Галине Сергиенко про жизнь общины после задержания Сергея Торопа и его последователей. Девушка родилась в городе Солнца 21 год назад в семье Вадима Редькина. Желанна не сразу согласилась поговорить с нами и предупредила, что на некоторые вопросы отвечать не станет. Она изначально была настроена защищать отца, который сейчас находится в СИЗО. Девушка развеяла некоторые мифы по поводу общины, удалось поговорить и про обыски с арестом, откуда в общине взялось оружие, заработках местных и единой семье.

«Я не знаю что они искали»

— Расскажи, что у вас за община и кто в ней живет?

— Я буду отвечать на вопросы исходя из своей жизни. Мы эко-поселок, и мы выстроены на взаимопонимании и взаимоподдержке. Тут живут люди, которые жили до нас, они никак не влияют и никак не состоят в нашем обществе. Есть также люди, которые приехали сюда и построили город, и которые ценят это. У некоторых есть дети, которые родились здесь, но им это не близко и они уезжают. Есть те, кто остается здесь жить после рождения, потому что им нравится природа, какие-то отношения между собой, но, допустим, они не верят и не хотят к этому как-то быть причастны. Все индивидуально. Многие люди сюда приезжают просто, потому что им нравится экология, нравятся добрые и отзывчивые люди, но, допустим, верить в Бога им не хочется. И они покупают участки, и строят дома. Можно купить готовый дом, если здесь кто-то уезжает и продает. Периодически бывает такое.

По данным СК региона, установлено, что в период с 1991-го по 22 сентября 2020 года Сергей Тороп, Вадим Редькин и Владимир Ведерников осуществляли руководство религиозным объединением — Курагинской местной религиозной организацией «Церковь Последнего Завета». По версии следствия, в целях извлечения дохода от религиозной деятельности они привлекали денежные средства граждан, а также применяли к ним психологическое насилие, в результате длительного воздействия которого части последователей религиозной организации причинен тяжкий вред здоровью.

А это святая святых общины, именно здесь проходят все самые значимые мероприятия

— Помнишь, когда силовики в общину приехали и арестовали твоего папу с Виссарионом и Ведерниковым?

— Да. Я просыпаюсь, у нас не грузит связь нигде. У нас между городом Солнца и деревней, наверное, километров 30. И вот в округе, просто отрубили мобильную связь везде. Прилетели, по-моему, два вертолета, и много машин военных было. На вертолетах забрали папу, Виссариона и Ведерникова. В домах людей, которых задержали, были обыски.

Оперативники в день задержания Виссариона и его сподручных

— А у вас тоже проходил обыск?

— Нет, я живу не с папой. Я живу в деревне Петропавловка, папа живет в городе Солнца. И у папы обыск был. Я не знаю, что они [силовики] искали, но они забрали всю технику, ноутбуки, телефоны, что-то может еще. Не знаю, нашли ли они то, что хотели. Были выставлены подставные фотки, типа вот, нашли оружие. Это просто в новостях мелькало, но это даже были не наши дома. Безусловно, у нас тут есть у людей какое-то оружие, потому что у нас тут медведи спокойно могут между деревнями ходить. Но с разрешением все. Они [силовики], когда приехали, говорили, что их готовили к военной операции, что сейчас с нами воевать будут, что мы будем давать отпор. И были в шоке, что тут все хорошие, добрые люди, чай предлагают, и они попали просто в какую-то абсурдную ситуацию, и им все это было непонятно и странно.

— В чем твоего отца обвиняют?

— По-моему, в каких-то моральных, психологических давлениях, типа того. Я на самом деле не сильно во все это вникала, потому что я не сильно хочу грузиться.

Сергею Торопу (Виссариону) и его соратникам — Вадиму Редькину и Владимиру Ведерникову вменяют ч. 1 ст. 239, пп. «а», «б» ч. 3 ст. 111 УК РФ — создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, причинением тяжкого вреда здоровью двум и более лицам.

Ты же с отцом разговариваешь, что он рассказывает?

— Мы больше о моей жизни говорим. Говорит, что дело идет медленно, что их задерживают незаконно, потому что нельзя столько сидеть в СИЗО без обвинений, обвинений-то нет, идет только расследование дела. Зная папу, его возраст, физически ему непросто находиться в таком месте.

— Что думаешь про ликвидацию церкви Последнего Завета?

— Безусловно, все это неприятно. А вообще я не знаю, как это может повлиять на мою веру и на местность здесь, если, допустим, её ликвидировать. Для меня ничего не поменялось, потому что я так же живу в этих местах, так же жизнь моя идет, и я так же люблю эти места. Это всё чисто какое-то законодательство, ну, а я не знаю, что даёт нам это законодательство по факту.

— Скучаете по Виссариону?

— Да, для всех это большие переживания. И для самых близких людей это и дополнительные сложности в семье, что дети остались без отцов, и маленькие растут только с мамой. Если брать просто общину, то в целом все так же происходит, литургии, встречи. Единственное, что нет встреч с Учителем. Надеемся скоро все закончится и их отпустят.

Мифы о виссарионовцах

Правда, что вам нельзя лекарства принимать? Антибиотики те же.

— Вообще у нас есть медпункты. Также есть аптека в соседней деревне. И как бы все всё спокойно пьют, лечатся, если надо. Это выбор каждого человека, допустим, я не особо люблю пить лекарства. Если есть возможность поддержать иммунитет по-другому, то я лучше постараюсь вылечиться другим способом, нежели пить таблетки. Но, если это жизненно нужно, что без этого уже никак, то, безусловно, приму. Ерунды много про нас пишут.

Желанна ценит местную природу

— Что самое нелепое про вас писали?

— В интернете много слухов про нас ходит. Нам смешно, потому что это пишут люди, которые тут даже не были ни разу. Это все делают недоброжелатели, специально. Еще они пускают слухи о якобы развратной жизни, типа у нас тут оргии проходят и прочие извращения. Нет. У нас считается, что если ты с девушкой встречаешься, ты взял за нее ответственность, соответственно, вы уже в роли мужа и жены, вы вдвоем, у вас семья. А про то, что у нас тут дети общие, это не про разврат, это все к тому, что все мы братья и сестры, в том плане, что мы все дети отца. И это больше про то, что если ты видишь, что кому-то нужна помощь, и ты можешь её дать, то ты её даёшь, как своему ребёнку. Все помогают. То есть мимо чужой проблемы ты не пройдешь.

— А есть запреты на что-либо?

— В писании всё это сказано, что грубо говоря, нельзя материться, надо следить за здоровьем, не пить, не курить, но это так, это целостные моральные принципы какие-то. Нас учат, что нужно разговаривать, нужно помогать друг другу, убирать какую-то свою эгоистическую сторону. Запреты они больше, как рекомендации у нас. Человек, он либо прислушивается к этому, либо нет, он сам выбирает, что ему делать и как жить. Также мы придерживаемся позиции не есть мясо. Я с детства не ем, ни разу не пробовала, можно так сказать, у меня нет желания. И большинство верующих вегетарианцы. Но при этом есть люди, которым нужно по здоровью есть рыбу, креветки, икру. У меня тоже было в детстве, что мне по здоровью нужно было есть, и меня родители пытались этим кормить, но мне не зашло. Я плевалась и такая: «Нет, не буду», и мы всё отдали коту. Это выбор человека.

Природа здесь и правда живописная

— А что, если какой-либо верующий сильно нарушает эти правила?

— У нас здесь единая семья, и какие-то неприятные ситуации разбираются, люди разговаривают, выясняют, почему этот человек так поступил. Если много моментов негативных, то принимаются решения о выходе из общины. И тоже это не так, что всё, ты там такой плохой, мы тебя исключаем. Нет, это всё равно через понимание человека идет, почему он так делает, и разговоры там, какие-то предупреждения, что: «Ну вот, мы же все не идеальны, все грешны». Ну, если человек просто выпил немного, ему ничего не будет. Я пока что в единой семье не состою, но я могу просто свое видение со стороны сказать.

— Что такое единая семья?

— Это люди, в основном взрослые, которые, допустим, платят на реализацию общественного улучшения. Когда ты вступаешь в единую семью, ты платишь десятину. Ну, это какая-то часть зарплаты, которая платится на поддержание общины в чистоте, в порядке, в улучшении. Также есть собрания, на которые вы приходите, можно что-то просто послушать, обсудить. Взаимопомощь опять же. Все добровольно.

— Чем зарабатывают люди, живущие в общине?

— У нас здесь очень развита рубка, строительство рубленых домов. У нас несколько площадок, и мужчины, парни на этом зарабатывают. Потом они выезжают в Московскую область, в Москву, в разные точки мира и зарабатывают на этом. Это вот один контингент. Дальше есть ребята, которые создали компанию «Домики на дереве» и строят дома на деревьях. Я вот работаю тоже там. Есть и пенсионеры, которые живут просто на свою пенсию. Также многие устраивают свои кружки. В общем, я йогу веду, и я на этом чуть-чуть зарабатываю. Конечно, это не тот заработок, который в городе, это больше как хобби. Кто-то там на рукоделиях зарабатывает, свои изделия делает и их продает на разных ярмарках или в интернете. Турбазы у нас на озере есть.

— На чём культура общины основана?

— На вере нашей. Община построена на Последнем Завете. Ну, это церковь последнего завета, учитель Виссарион ее создал, и он вещает. Есть встречи, где люди могут задавать вопросы, которые их тревожат, чего они хотят, и он, как бы сын Божий, отвечает на них, свое понимание рассказывает, как лучше в этих ситуациях поступить, что делать и так далее. Община строится на изменении, улучшении себя, чтобы стать хорошим и добрым человеком.

Желанна планирует переехать в Красноярск

— Что из себя представляет город Солнца?

— Смотри, у нас есть центр общины, это город Солнца, это вот где живёт Виссарион и мой папа. Там только верующие могут жить, там правила вообще все соблюдают, потому что им важно развивать себя именно по вере, они не нарушают [правила] потому, что не хотят, а не потому, что нельзя. Также есть ближайшие деревни, в 30–50 километрах, и они тоже относятся к общине. Но здесь уже живут люди, которые могут быть не общинниками, а которым просто здесь понравилось, и они хотят жить в этой среде. Они могут быть неверующими.

— Как строилась община?

— Я знаю, что все это было очень непросто, считай, голая тайга здесь была, а мы сделали новую цивилизацию. Если говорить, допустим, про деревню, в которой я сейчас живу, она считается тоже общиной. Раньше здесь была какая-то жизнь, какие-то там местные люди, мастера веры, старообрядцы жили. Но если брать именно город Солнца, в котором я родилась, именно центр общины, то там вообще абсолютно ничего не было. Чистая тайга с болотом, и всё. Там люди захотели развиваться, двигать это направление и создали вот такое красивое место, в котором чистая экология, там не мусорят, там нет связи, и там такой вот отдельный мирок, там очень классно. Люди своими силами построили общину. Кто как мог, помогал. У нас же есть последователи вообще из разных стран: люди из Германии, многие из Литвы приехали, из Болгарии, и у всех разные финансовые возможности были. И вот Виссарион возглавлял все. И благодаря Виссариону создалось такое красивое место, эко-поселение.

Но Желанна готова уехать из города Солнца в Красноярск. Хочет попробовать себя на новом месте

— А почему ты не живешь в городе Солнца?

— Я родилась именно в городе Солнце, в небесной обители, и я прожила там 5 лет. Потом у меня родители развелись, мама спустилась в деревню жить. Здесь папа ей дом построил.

— Было желание в обычный город перебраться?

— Ну да. У меня есть такое желание на протяжении двух лет. Я думала, хочу ли я поехать в Красноярск, ведь у меня там много друзей. И как раз я сейчас на том этапе, что я скоро перееду. Я приняла решение, потому что хочу попробовать городскую жизнь, чтобы у меня было сравнение. Я люблю эти места и, с одной стороны мне очень жалко уезжать, но я понимаю, что у меня нет вот этого опыта городской жизни для сравнения. Хочется реализовать себя в другом месте.

— Не страшно уезжать?

— Страх конечно есть. Ведь из зоны комфорта всегда не просто выходить. Тут у меня уже сформировалась жизнь, которая мне нравится, к которой я привыкла. В городе придётся все выстраивать по-новому: устраиваться на работу, заводить новые знакомства и тут можно столкнуться с разными сложностями, которые вызывают страх.

Ранее мы рассказывали, что летом 2020, силовики задержали основателя религиозной общины и его соратников. А в ноябре 2020 года, уже после возбуждения уголовных дел на Виссариона (Сергея Торопа) и других лидеров общины, министерство лесного хозяйства Красноярского края подало иск о расторжении договора аренды. В феврале 2021 года его удовлетворили. «Церковь Последнего Завета» ликвидировали в мае 2023 года.

Больше новостей — в нашем телеграм-канале «NGS24.RU — Новости Красноярска» и в группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства