Жители дома по адресу Бограда, 107 в ЖК «Новоостровский» почти год добивались смены управляющей компании «Наследие». Эту УК назначил застройщик «Сибиряк», поэтому его интересы управляшка явно ставила выше интересов жильцов. Борьба была трудна: протоколы собраний жильцов подделывались, а надзорные органы тянули резину. Но всё же жильцы добились своего. Как им это удалось, нам поведал активист дома Владислав Маковецкий. Приводим его рассказ от первого лица.
Изначально застройщик «Сибиряк» назначил свою УК «Наследие». Мы, жители, попытались с ней договориться по-хорошему. Дважды пытались, даже голосовали за нее. Но УК оказалась недоговороспособна.
Руководители «Наследия» хотели неадекватный для Красноярска тариф — 50 рублей с квадратного метра в месяц, утверждая, что наш дом — это «Мерседес» и его надо соответственно обслуживать. Мы говорили: «Хорошо, пусть 50, но вы скажите, за что?». Они нам не смогли на это ответить.
А главное, у нас в доме много косяков чисто строительных. Например, у нас облицовочный кирпич из-за неправильно сделанных сливов раскрошился. И в квартиры стала затекать вода. Прямо мокрые стены стоят, потому что нарушилось примыкание балконов, террас и лоджий. У людей в комнатах грибок, они не знают что делать.
УК должна фиксировать такие косяки и обращаться к застройщику с претензией. Если застройщик в добровольном порядке не исправляет, то УК должна подать иск в суд.
А у нас за полтора года «Наследие» не то что в суд не обратилось, а даже не написало претензию. Собственно, «Сибиряк» эту УК для того и поставил, чтобы прикрыть себя от собственников.
Мы решили менять УК. Сначала обратились в ближайшую к нам УК из группы «СМ.Сити», но там не захотели ссориться с «Сибиряком» и не взяли нас. Тогда мы обратились в другую ближайшую УК «Перспектива». Мы сами предложили тариф — 26 рублей с квадратного метра в месяц на содержание дома и 8 рублей в резерв, которым распоряжается совет дома. Ударили по рукам. Дальше надо было проводить собрание жильцов.
Летом 2022 года мы провели собрание, пришли 57–59% собственников, то есть кворум набрался. Мы единогласно проголосовали за смену УК «Наследие» на УК «Перспектива» и отнесли протокол собрания в Стройнадзор.
Тогда «сибиряковцы», чтобы остаться на доме, сделали вид, что провели новое собрание. И там жильцы якобы проголосовали за то, чтобы перейти в другую «сибиряковскую» УК под названием «Новоостровский» с теми же руководителями и владельцами.
Реальных жильцов на этом их «собрании» было человека четыре. Еще в нашем доме 10% квартир принадлежит самому «Сибиряку», соответственно, эти 10% проголосовали за УК «Новоостровский». Еще 10% квартир выкупил «Русал» для своих сотрудников, эти 10% воздержались. И еще 70% голосов представители управляшки просто подделали. Они срисовали росчерки жильцов с имеющихся у них документов. Например, жильцы расписывались за счетчики, еще за что-то. То есть образцы подписей найти было нетрудно. И дальше они тоже свой протокол сдали в Стройнадзор.
Обратите внимание: когда мы сдавали протоколы голосований, то наши протоколы Стройнадзор проверял по две недели. А протоколы «сибиряковцев» проверили за два дня. При том, что там 150–200 человек и 30 вопросов. Это же надо все проценты пересчитать, с реестрами свериться. В Стройнадзоре за день всё пересчитали, за второй изготовили решение и за третий подписали у всех должностных лиц. Это нереальная скорость.
Обнаружив это, мы написали в Стройнадзор коллективную жалобу от имени примерно 50 собственников. Написали, что наши подписи подделаны, что мы просим считать подлинным наш первый протокол, а не тот, второй. Но в Стройнадзоре нам было сказано, что проверять подлинность подписей не входит в обязанности ведомства. В его обязанности входит посчитать кворум. Кворум был? Был.
Мы написали заявление в прокуратуру и МВД. Прокуратура провела проверку, подтвердила, что второе голосование сфальсифицировано и написала в Стройнадзор, мол, примите меры в рамках своей компетенции. Но Стройнадзор ничего не сделал.
Тогда я пошел на личный прием к главе Стройнадзора Евгению Скрипальщикову, спросил: что происходит? Органы установили, что подписи во втором протоколе подделаны, почему его не отменяют? Скрипальщиков меня спрашивает: «А как подписи на экспертизу сдавали?». Я отвечаю, что жители приносили образцы в мою квартиру, а я потом единой пачкой отнес в МВД. Скрипальщиков мне говорит, мол, откуда он знает, что я отнес именно то, что нужно? Может, я отнес на экспертизу подписи каких-то посторонних людей? Нет, надо, чтобы прокуратура опрашивала всех поквартирно.
Дальше я иду к прокурору Железнодорожного района, говорю: как так, вы всё проверили, направили, почему Стройнадзор ничего не делает? Районный прокурор мне объясняет, что у него нет возможности повлиять на Стройнадзор. Он мне посоветовал идти либо в краевую прокуратуру, либо в суд.
В середине февраля этого года я правдами и неправдами попал на личный прием к прокурору края Роману Тютюнику. И после этого все забегали. В течение следующих двух недель сотрудники прокуратуры ходили по нашему дому по всем квартирам, всех опрашивали, сверяли подписи. Ходили в рабочие дни вплоть до 22–23 часов, чтобы застать всех после работы. Собрали все документы, отправили в Стройнадзор. И через два дня Стройнадзор признал первое голосование жителей действительным, а второе голосование недействительным. Решение вступило в силу в середине марта, теперь у нас новая УК, которую мы хотели.
А сейчас по квартирам ходит дознаватель МВД, потому что возбуждено уголовное дело по факту мошенничества в целях обогащения.
Вывод, который я сделал: можно победить, можно добиться справедливости, но в стране с ручным управлением для этого надо лично дойти до самого большого начальника, президента, мэра, губернатора, генерала и тому подобное. И мы дошли.
Согласны с автором?