Красноярский ЭВРЗ снова хотят обанкротить. Иск об этом в Арбитражный суд края подала компания ООО «ЮрКоллегия» из суммы в 839 тысяч рублей, однако подробности дела в картотеке пока не разглашаются. Завод принадлежит новосибирской компании.
Согласно данным «Контур.Фокуса», у завода буквально на днях, 24 марта, поменялся генеральный директор. Им стал некто Роман Буртовой. Он также руководит «Скизэл Интегратор» в Серпухове. Также в сервисе указано, что выручка предприятия за 2021 год составила 2,1 миллиарда рублей, а уставной капитал — 1,6 миллиарда рублей. При этом завод задолжал государству по налогам за тот же год 2,4 миллиона рублей.
С 2013 года ЭВРЗ принадлежит новосибирцам. Тогда его купила компания «Афина Паллада» из группы бизнесмена Гайка Магакеляна. В 2016 году, по данным «Контур.Фокуса», 99,99% акций завода продали новосибирской «Соло-Рент», которая принадлежит семье того же Магакеляна. В декабре 2022-го в суде по иску самой «Афина Паллады» признали эту сделку недействительной. «Афина Паллада» при этом проходит процедуру банкротства, и, по-видимому, оспаривала сделку, чтобы вернуть акции завода в конкурсную массу.
Это уже как минимум 4-я попытка обанкротить предприятие. В 2019 году иск подал московский «Межтопэнергобанк» на сумму больше 600 миллионов. При этом, по данным Центробанка, у самой кредитной организации отозвали лицензию еще в 2017 году.
Уже в 2022 году иск подавала «Промышленно-торговая компания "Экотайз"» (Москва), но позже от своих претензий отказалась. Также КрЭВРЗ требовали привлечь на 1,6 миллиарда рублей по долгам бывшего собственника ГК «Афина Паллада» (с 2013 года) еще один из кредитов — «Торговый дом "ДЭМ"». Строительная компания «Афина Паллада» входила в одноименную ГК новосибирского бизнесмена Гайка Магакеляна.
Красноярский электровагоноремонтный завод основан в 1898 году. Фоторепортаж о его истории можно почитать по ссылке.
Завод занимает территорию в 37 гектаров — даже по нынешним меркам огромную. В начале XX века она включала не только заводскую инфраструктуру, но и сад с редкими растениями, библиотеку, театр, больницу и даже собственную заводскую церковь. На территории завода было много перестроек. Сначала мастерские переделывали под завод в 1930-х, потом ушла паровозная эпоха, и в апреле 1971 года завод получил название «электровагоноремонтный».
При этом в прошлом году на КЭФ представили концепцию застройки территории завода. Ее разрабатывало московское бюро «Стрелка». По мнению архитекторов и проектировщиков, здесь должны появиться «креативный кластер и современные кварталы». На рендере обозначены школа, парк, рыночная площадь, офисные кварталы, креативные кварталы, станция городской электрички.