Об этом разработчики проекта заявили на заседании комитета по экономике и налоговой политике Заксобрания Красноярского края. На нем обсуждалось, как в целом будет развиваться в ближайшее десятилетие транспортная система города.
Депутаты интересовались, насколько снизится загруженность дорог. По словам разработчиков, сейчас скорость в пробках может составлять 17 км/ч, при этом стандартная скорость метротрама не менее 40 км.
В Новосибирске, например, где сейчас находится самое восточное в России метро, эксплуатационная скорость поездов аналогичная. В Москве с учетом остановок, по данным РИА Новости, — 41,61 километра в час.
Первоначальный проект метро в Красноярске за годы разработки претерпел изменения. Для удешевления строительства предложено «легкое метро» или метротрамвай. Для него с 2025 по 2026 год планируется купить порядка 40 трамвайных вагонов марки «Витязь». От глубокого залегания тоннелей откажутся, часть станций вообще расположат на поверхности.
Также в процессе обсуждения выяснилось, что тоннели, которые начали рыть в 90-е годы, не будут в новом проекте задействованы. При этом ежегодно на их содержание из бюджета тратится 76 млн рублей.
В декабре 2022 году стало известно, кто будет строить метро. На торги заявился только один подрядчик — компания «БТС-Мост», с которым и заключили контракт на 64,2 млрд рублей. 96,8 % от суммы покроет инфраструктурный федеральный кредит, остальное выделят из краевого бюджета. Планируется, что до 30 сентября 2026 года в Красноярске построят шесть станций: ветку от Высотной до Советского района.