Фото пользователя

Антон Шаталов

Управляющий партнер «Проектдевелопмент», архитектор
Фото пользователя

Антон Шаталов

Управляющий партнер «Проектдевелопмент», архитектор

«Это абсурд»: собственник новой парковки на Маерчака поднял цену до 100 рублей в час

Архитектор Антон Шаталов удивился «столичному ценнику»

Новая платная парковка стоит пустая, красноярцы продолжают оставлять машины на проездах и во дворах

Новая платная парковка стоит пустая, красноярцы продолжают оставлять машины на проездах и во дворах

Поделиться

Надежды красноярцев на разгруженные проезды в районе улицы Маерчака росли вместе с возведением многоуровневой парковки напротив бизнес-центра «Баланс». Она начала работать уже в декабре, но спустя неделю была пустой, автомобили по-прежнему забивали все окрестные дворы, автомобилисты парковались как попало, даже на газоне. Корень проблемы, кажется, нащупал красноярский проектировщик Антон Шаталов. В своем телеграм-канале он опубликовал пост, в котором посоветовал собственнику парковки снизить цену на услуги. Приводим его дословно.

— Сегодня на новой многоуровневой парковке перед «Балансом» за 3 часа я заплатил 300 рублей. Даже мне — яростному адепту платных парковок — кажется, что это «ту мач» (слишком много. — Прим. ред.). Столичный ценник, возможно, и оправдан с точки зрения владельца, но с точки зрения пользователя — это абсурд.

Собственник так торопится отбить инвестиции, что за полтора месяца с момента открытия цена часа выросла в 10 раз. И если месяц назад днем паркующиеся занимали почти этаж, то сейчас там стоит от силы полтора десятка машин. Скоро и их не станет.

Моя рекомендация собственнику очень проста. Во-первых, цену нужно поднимать, когда заполняемость парковки превышает 85%, и делать это нужно на 15–20% за раз. Каждое повышение будет в моменте выталкивать до 30% пользователей. Но со временем неизбежно заполняемость будет расти, и, когда достигнет 85%, цену следует поднимать вновь. Только так. И это не я придумал.

Во-вторых, если целью строительства парковки было освобождение переулков вокруг «Баланса» от припаркованных машин, нужно не повышать цену после третьего часа, а напротив, снижать ее. Например, первые три часа — 20 рублей, далее — 10 рублей, сутки — 100 рублей. Тогда для резидентов «Баланса», студентов СФУ и работников соседних офисов месячная стоимость становится приемлемой, и они перестают парковаться вторым рядом, на газонах и тротуарах.

Самое правильное решение сегодня — откатиться на 20–30 рублей за час. В противном случае парковка будет стоять пустой и не окупится никогда.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК15
  • СМЕХ21
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ6
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter