Красноярский урбанист и общественник затронул тему обновления электропарка. Как считает Илья Будкевич, то, что нам кажется просто устарелым троллейбусом под списание, через некоторое время станет представлять историческую ценность для будущих поколений горожан. Приводим далее его мнение дословно.
— Пока все радуются закупке новых трамваев и троллейбусов для Красноярска, я хочу поговорить о судьбе старых моделей. Нынешнее обновление, по сути, полностью заменяет парк советской электротехники. И в то время, когда из трамваев КТМ-5 вряд ли получится милый исторический трамвай, из старых троллейбусов вполне мог бы получиться милый исторический троллейбус.
Мало кто знает, но когда-то в Красноярске основными моделями трамвая были МТВ-82 и КТМ-1. Разве не было бы прекрасно, если бы сегодня по городу ходила пара таких составов? По-моему, это сделало бы город душевнее и приятнее.
К сожалению, в 80-х, когда трамвайный подвижной состав заменяли, старые модели еще не виделись современниками как милые ретро-трамваи. Казалось, что новые будут однозначно лучше. Зачем сохранять старые?
Сегодня мы рискуем повторить ту же ошибку с троллейбусами. Будет большой ошибкой не сохранить и не отреставрировать хотя бы пару машин ЗИУ-9. Да, сегодня они кажутся нам обычными устаревшими троллейбусами, но подумайте о том, как они будут восприниматься через 10, 20, 30 лет. В ближайшие годы эти машины заменят во всех городах и для новых поколений ЗИУ-9 не будет стандартной ассоциацией со словом «троллейбус».
Город должен сохранять и наращивать историческое и культурное наследие. Сохранение и реставрация троллейбусов ЗИУ-9 — отличная возможность для этого.
Согласны с автором?