В марте на Николаевской сопке открыли классную смотровую. Туда ломанулись и красноярцы, и гости города. Но из-за каких-то недостатков постоянно возникали скандалы. Главная претензия была в состоянии подъезда к смотровой. И вот в июле администрация объявила — закрываем проезд с 13 июля по 31 августа и будет вам дорога по всем стандартам, с водоотведением и тротуарами.
Я не бывал на Николаевской сопке вплоть до перекрытия проезда к ней 13 июля. Когда объявили о старте ремонта, был уверен, что до его конца, до 31 августа, там уже и не побываю — подниматься пешком в гору с 4-летней дочкой то еще удовольствие. Но как-то в гости приехали земляки из Читы, которым нужно было показать город. Пришлось ехать.
Въезд был перегорожен легкими металлическими конструкциями. В центре зияла дыра под проезд — решил, что для техники. Припарковался, пошли блуждать по пути к Сопке через кусты — на дороге же катки, асфальтоукладчик, рассуждал я. Администрация же не велела ездить. Короткого пути к смотровой не нашли, в итоге всё равно вышли на ремонтируемую дорогу — вроде можно пройти, техники не видно, только кучи щебня в одном месте.
Плетемся в пыли, дочка устала и залезла на шею. Проезжает одна машина, вторая, третья… десятая, так же в обратную сторону. Еле успевали прижиматься к разбитой обочине. Возникло недоумение: а так можно было?! Объяснить дочке, почему мы при этом идем пешком, у меня так и не получилось.
Доплелись до смотровой, я в поту. Смотрю, парковка уставлена машинами — все спокойно заезжают на вершину. Тогда шел конец июля. Думаю, ну ок, работы только начинаются, загонят сюда технику с асфальтом, никого не пустят.
Прошел месяц, с начала ремонта почти полтора — 24 августа. Нужно показать город стажирующейся у нас коллеге из челябинского 74.RU. Приехали, на въезде та же картина — хлипкие металлические конструкции, знаки, посередине дыра. Паркуемся, идем туристической тропой, немного плутаем, поднимаемся сначала на Вторую сопку, потом достигаем цели. И что мы видим — парковка опять заставлена машинами.
После фотосессии спускаемся. Вечерело. Техники никакой мы не обнаружили по пути. Критичных перемен с момента моего предыдущего визита я не увидел. Кажется, велись только подготовительные работы, причем лишь на нижних ярусах серпантина — наверху вообще не видно следов какой-либо деятельности. В итоге мы спустились в полной темноте, в пыли, по разбитой обочине, рискуя попасть под колеса безостановочно двигающихся машин.
Я был в полной уверенности, когда мы спускались, что работы должны закончиться 31 августа — об этом мэрия Красноярска на своем сайте прямо заявляла: «Работы планируется завершить в срок до 31 августа». Вчера выяснилось, что в контракте прописан другой срок — конец октября. А в том, что в обещанный раньше срок не уложились, в общем ничего страшного в администрации не видят. Причем ладно бы были объективные причины, но их нет — история про дожди не работает (мы проверяли у синоптиков — вот разбор).
— Это всё рабочие сроки. За срок основного контракта они не вышли. Потом будут еще наносить разметку, устанавливать знаки. До конца октября в любом случае будут там работать, — объяснили нам вчера в департаменте городского хозяйства Красноярска в ответ на вопрос о сроках.
Сказать, что я раздражен, ничего не сказать. Мне дважды пришлось пробираться пешком по грязи, пыли и с угрозой попасть под колеса просто из-за того, что я прислушался к просьбе администрации как добропорядочный гражданин. В тот момент, когда, с одной стороны, большинство спокойно ездило под знак, пыля мне и моей 4-летней дочке в лицо. А с другой — когда субподрядчик с одним директором в штате откровенно заваливал сроки, ориентируясь, видимо, вообще на другие даты, а не на те, что обещала мэрия.
Зачем объявляли сразу такие сроки? К чему вообще было говорить о перекрытии, если: а) никто не собирался обеспечивать перекрытие дороги, б) никто 1,5 месяца не вел таких работ, которые мешали бы проезду?
Единственное, чего добились власти и их подрядчики в этой истории, на мой взгляд, — продемонстрировали населению города и его гостям, как они сами наплевательски относятся к собственным обещаниям и запретам. И, в общем-то, поощрили тех красноярцев, которые поступают так же, как и они. И еще — проучили тех, кто соблюдает эти запреты.
Согласны с автором?