Несомненно, пандемия погрузила всех нас в новую реальность — цифровую. И один из главных вызовов приняли на себя операторы мобильной связи. Как прошел целый год в режиме онлайн и чем запомнился для компаний и их абонентов? Какие новые возможности появились у клиентов и какие нестандартные задачи приходилось решать при помощи мобильной связи и быстрого интернета? Именно этим вопросам была посвящена пресс-конференция компании Tele2, организованная для журналистов сибирских регионов, конечно же, в онлайн-формате.
— В период пандемии мы старались запускать продукты и услуги, которые помогали нашим клиентам быть ближе друг к другу — пусть и онлайн, — говорит Максим Соловьев, коммерческий директор макрорегиона «Сибирь» Tele2.
За прошедший год мобильный оператор Tele2 представил клиентам множество новых возможностей, позволивших пользователям экономить и при этом постоянно оставаться на связи, делиться друг с другом гигабайтами и минутами, сохранять свои остатки пакетов «бессрочно» и даже менять минуты разговоров на просмотры кино. Некоторые опции способствовали даже сохранению здоровья: в период самоизоляции компания Tele2 начисляла «бонусные» гигабайты абонентам, которые выполняют рекомендации по борьбе с коронавирусом и остаются дома.
Как ни парадоксально, но жизнь в режиме онлайн зачастую способствовала сближению не только самих клиентов между собой, но и клиентов с сотрудниками мобильного оператора. Например, в деревне Комарово, находящейся в Канском районе Красноярского края, один абонент не смог дозвониться до скорой помощи. Зато смог связаться с сотрудником контактного центра Tele2, который, в свою очередь, дозвонился в скорую и передал диспетчеру все данные абонента. Другой пользователь сети лежал в больнице, когда у него закончился трафик — единственная связь с внешним миром. Возможности пополнить баланс у пользователя не было, но клиент догадался позвонить в контактный центр Tele2. Узнав о ситуации, оператор подарил клиенту свои 5 Гб от тарифа, чтобы тот мог связаться с родными. Пожалуй, не такой уж он и бессердечный, этот онлайн?
В целом же в пандемию абоненты обращались в контактный центр Tele2 больше обычного как раз в «цифровых» каналах: количество звонков на 611 выросло всего на 3%, зато число обращений в чат, социальные сети и мессенджеры увеличилось на 200%.
— Пандемия бросила всем нам вызов. Общий трафик передачи данных по Сибири вырос в полтора раза. Нашей компании пришлось оперативно пересмотреть программу строительства, и благодаря правильно расставленным приоритетам доступ к быстрому мобильному интернету в прошлом году получили более 220 тысяч человек в сибирских регионах. Сегодня доля населения, проживающего в зоне покрытия 4G-интернета от Tele2, превышает 90% в среднем по Сибири. Считаю, что мы достойно приняли этот вызов. В дальнейшем, глядя на мировые и российские тенденции, я абсолютно уверен, что объем потребляемого клиентами трафика продолжит расти. И без того конкурентный рынок мобильной связи станет еще более напряженным. И бороться нам предстоит не в поле цены, а в поле качества предоставляемой услуги. Именно поэтому мы инвестируем в развитие сети и крайне внимательно относимся к вопросу собственной эффективности, — отметил Дмитрий Кромский, директор макрорегиона «Сибирь» Tele2.