29 ноября Совет Федерации опубликовал текст законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия. Подобные инициативы и раньше вносились в парламент, но ни одна из них не дошла до второго чтения.
Обсудили проект, вызвавший широкий резонанс в обществе, и на общественном совете в красноярской епархии с общественниками, депутатами и представителями полиции. Все они сочли проект спорным и несовершенным.
«Такие законопроекты должны обсуждаться всей страной, потому что они касаются почти каждого из нас, наших близких и наших родных. Православная церковь всегда осуждала домашнее насилие, и все религии мира с ней солидарны. В христианских семьях нет и не может быть насилия. Каждый случай семейного насилия — особый. И закон, который должен служить основой для борьбы с ним, должен быть предельно, хирургически точным в своих формулировках. В этом документе я их не вижу», — заявил митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон.
Такой закон не спасет, а усугубит ситуацию, считает он.
О неоднозначности трактовки говорят и в полиции. В красноярской епархии цитируют полковника полиции, доцента Николая Цуканова:
«Многие положения этого документа трудно трактовать однозначно. В связи с этим невозможно будет добиться их строгого выполнения на практике. С учетом своего опыта могу предположить, что такой закон может даже стать средством сведения личных счетов между гражданами. Правоохранительным органам придется вмешиваться и в такие ситуации, которые сами по себе этого не требуют. Иными словами, он будет не защищать семейные ценности, а их разрушать».
В этом году мы не раз поднимали тему семейного насилия. В частности, рассказывали о флешмобе «Я не хотела умирать», где девушки высказывались о том, как лично столкнулись с домашним насилием, а также рассказывали историю епископа, которого супруга обвинила в постоянных побоях.
А в кризисном центре «Верба» нам рассказали, что дети, пострадавшие от отцов, стали чаще обращаться к психологам. Но на деле таких случаев все равно в разы больше.