Ассоциация «Енисейский стандарт» работает уже два года, ее участники — не только отраслевые предприятия Красноярского края, но и региональные сети, в том числе «Командор» и «Красный Яр».
Проект «Полка в порядке» уникален. Он будет реализован только в местных торговых сетях. Главная задача проекта — увеличить в магазинах выбор качественной продукции производителей Красноярского края и выделить ее среди других товаров.
— Мы ставим во главе потребности покупателей и точно уверены, что существует некий социальный заказ на не просто безопасные, но и качественные, натуральные продукты питания, которые сделаны из сырья, произведенного и выращенного в Красноярском крае, — сказал председатель координационного совета АСПТ «Енисейский стандарт» Игорь Домнин.
В рамках проекта товары производителей Красноярского края, прошедшие добровольную сертификацию, получат специальную маркировку.
Но мало просто проверить на качество. Важно чтобы покупатели без труда могли его найти. Для выделения среди других товаров ценники товаров, прошедших проверку, будут зеленого цвета. Покупатели смогут получить информацию о производителях из брошюры, находящейся на специальной стойке рядом с полками. По словам директора по маркетингу ГК «Командор» Максима Маминова, в дальнейшем планируется расположить маркированные товары на отдельных, индивидуально оформленных отделах в магазинах.
Стандарты качества — это не просто выдуманные требования, а непосредственно установленные категории к каждому продукту. Знак качества присваивается по результатам исследований, проведенных в независимых аккредитованных лабораториях. Они же осуществляют инспекционный контроль.
По словам директора по маркетингу сети гастрономов «Красный Яр» и дискаунтеров «Батон» Виктора Бахова, очень важно поддерживать производителей Красноярского края, поскольку они имеют преимущество при изготовлении и доставке на прилавки скоропортящихся продуктов. На брифинге также отметили, что покупатели в большинстве своем отдают предпочтение именно местной продукции.
— Важным параметром является вкус. Есть теория, что на вкус продукта влияет местная вода, на которой этот продукт произведен. Многие люди живут там же, где выросли, привыкают к воде, потом к товару, изготовленному на этой воде. Есть такой пример, что на территориях Красноярского края и Иркутской области совершенно разное потребление майонеза. Здесь популярен один майонез, переезжаем в Иркутскую область — а там совершенно другой майонез популярен. Это объясняется вкусовыми пристрастиями местного населения, — отметил Максим Маминов.
По итогам брифинга было принято решение увеличить представленность качественной местной продукции в региональных торговых сетях и сделать понятную для покупателей навигацию к таким продуктам. Потребителей также попросили обращаться в Ассоциацию с любыми предложениями и претензиями. Производители и торговые сети готовы оперативно реагировать на эту информацию покупателей.
Все вопросы по продуктам питания, к производителям и торговым сетям вы можете направлять в call-центр Ассоциации по телефону: 8–902–911–22–17, по электронной почте: info@eniseystandart.ru или в группах в социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники».