В Красноярске депутаты отклонили программу развития ЖКХ и дорожного комплекса в 2019 году.
Эта программа — основной документ, из которого состоит бюджет города. Он определяет, сколько денег уходит на ремонт дорог, сколько на содержание и уборку.
Программу развития ЖКХ и дорог на 2019 год в горсовете представлял руководитель департамента транспорта Юрий Шестопалов. По его словам, на капитальный ремонт в следующем году будет направлен 1 миллиард, на коммунальную инфраструктуру — 15 миллионов, на содержание объектов — 432 миллиона.
После этого пришло время вопросов. Депутат Александр Дроздов стал интересоваться, сколько денег пойдет на ремонт дорог, а главное — больше это или меньше, чем ушло в этом году. С первого раза руководитель департамента не смог на это ответить.
«Сколько денег будет потрачено? Это больше или меньше, чем в этом году? Понятно, что этот год пиковый в связи с подготовкой к Универсиаде. Сколько в 2019 году будет израсходовано на ремонт дорог по сравнению с 2017-м?» — стал задавать вопросы депутат.
В итоге один из помощников Шестопалова признал, что в 2019 году в общей сложности потратят на ремонт дорог на 1 миллиард меньше.
Тогда депутат стал спрашивать, какие улицы на эти средства будут отремонтированы. Тут оказалось, что часть дорог были определены для ремонтов еще несколько лет назад в рамках федеральной программы «Безопасные дороги». А с остальной частью дорог для ремонта чиновники не определились.
«Если вы знаете, какие дороги будете ремонтировать до 2025 года, какой смысл что-то одобрять или не одобрять?» — поинтересовался депутат Дроздов. В ответ чиновник пояснил, что перечень улиц можно менять.
После этого к руководителю департамента горхозяйства обратился депутат Сергей Шахматов. Он стал спрашивать про показатели, которые чиновники должны достичь, истратив миллиарды рублей. Оказалось, что, несмотря на траты, некоторые показатели не растут. Также депутата интересовало, почему некоторые затраты чиновники в бюджете называют одинаково. Например, деньги выделяются на «содержание дорог» и на «текущее содержание». Руководитель департамента горхозяйства на нашел, что на это ответить. А его помощник объяснил, что этого требует какой-то классификатор. Депутаты же увидели в этом «коррупциогенный фактор», когда за одни расходы можно отчитываться затратами из других статей бюджета.
После 2 часов разбирательств департамент транспорта обязали переделать программу развития дорог, четко указав, какие средства куда пойдут и как можно будет оценить эффективность их расходования.
В конце выступления депутаты признали, что новое руководство появилось в департаменте год назад. Поэтому программу развития ЖКХ и дорог они составили во многом по тем правилам, как это было принято раньше. Все сошлись на том, что программу развития дорог в 2020 году чиновники и депутаты будут готовить более прозрачно.
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)