Глава «КрУДора» с цифрами на руках объяснил выгоды и минусы строительства дорог с таким покрытием
У дорог из цементобетона есть 3 главных плюса: долговечность, неприхотливость к нагрузкам и прочность, говорит глава управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Андрей Журавлёв.
Однако при строительстве дорог приходится исходить из бюджета, а строительство цементобетонных дорог дороже в несколько раз.
В качестве примера главный дорожник привёл такую задачу. Нужно построить дорогу в 20 километров. Деньги, выделенные на возведение асфальтобетонного покрытия, можно пустить на прокладку бетонной трассы. Но её длина будет всего лишь 2 километра.
«Мне придётся взвешивать: спасут ли меня эти 2 километра в среднесрочной перспективе или нет. И если я выясняю, что нет, тогда буду вынужден идти на менее капиталоёмкое мероприятие, для того чтобы обеспечить будущее не в перспективе на 20–30 лет, а хотя бы лет на 8», — объясняет Андрей Журавлёв.
В итоге, по его словам, в России дороги из цементобетона возводят на самых интенсивных участках — где асфальт изнашивается в течение 2 лет.
«Даже в США при их внешнем богатстве в половине случаев строят дорогу из асфальтобетона... Когда дорога не имеет какого-то колоссального экономического значения, когда она не очень интенсивна — 8 лет до своего ремонта она прекрасно и в асфальтобетоне простоит», — подытоживает главный дорожник края.
Отметим, в 2014 году началось строительство объездной бетонной дороги в районе Канска. На возведение 18 километров дороги с цементобетонным покрытием, развязки и путепровода выделено 4,6 млрд рублей. Представители управления автомобильных дорог «Байкал» объявили тогда, что это будет первая бетонная дорога в крае, построенная с советских времен. Тогда же представители «Байкалавтодора» привели цифру: такая дорога в среднем служит до ремонта примерно 20 лет.
Фото Артёма Ленца
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (WhatsApp, Viber, SMS)