Вывески в центре Красноярска — больная тема для горожан. На прошлой неделе в соцсетях активно обсуждалась вывеска на пересечении ул. Ленина и Диктатуры Пролетариата. Аляповатый баннер доставки суши и пиццы красноярцы называли «дном», говорили что это «вульгарно» и «режет глаза».
Корреспонденты НГС.НОВОСТИ попытались пообщаться с владельцем заведения Олегом Поповым, но он лишь попросил отправить вопросы на почту, а от личного ответа ушел.
Красноярский архитектор, выпускник СФУ Александр Ансфевальд разработал софт, который позволяет изменить цветовое решение для вывесок, чтобы они гармонично смотрелись в историческом центре Красноярска. Программа анализирует цветовую гамму фасадов и перекрашивает вывески. По словам специалиста, далеко не всем вывескам поможет лишь перекраска — нужно полностью менять дизайн. Это, к слову, касается и той самой нашумевшей вывески в центре.
«Проблема не в цвете, а скорее в дизайне. Не тот размер конструкций, конструкции выше первого этажа здания, неправильная архитектура шрифта, фотопечать не должна быть использована. Лучший вариант, когда сам дом выступает фоном, а рекламный текст (каждая буква которого выполняется как отдельная конструкция) размещается прямо на нем без подложки», — поясняет Александр Ансфевальд.
Мы выбрали самые негармоничные на наш взгляд вывески в центре Красноярска и попросили Александра изменить их цветовую гамму в его программе. Вот что из этого вышло.
В крупных городах мира — Берлине, Нью-Йорке — или даже в соседнем Новосибирске известные бренды, чтобы не нарушать гармонию улиц, не против изменить своему фирменному стилю и перекрасить вывеску в цвета, которые бы не выделялись ярким пятном на фасаде. Вот несколько тому примеров.